Чего мы ждем от кампании «Алые ключи»?

Cover art: Borja Pindado

От редактора: данный материал был написан и опубликован в VK 10 августа 2022 года. Теперь, когда кампания уже вышла в оригинале, англоязычные игроки могут сравнить представленные здесь догадки с реальностью. Русскоязычным игрокам же можно продолжать готовиться к скорому выходу локализации 🙂


Осторожно: статья может содержать ОГРОМНОЕ количество спойлеров к указанной кампании. Хотя вся анализируемая мной информация взята исключительно из двух (точнее трех, если считать мои домыслы надежным источником) источников: статья анонса с сайта FFG и скрин коробки с кампанией с сайта Asmodee, возможно эти факты и данные могут испортить первое впечатление от прохождения.

Итак, что нам доподлинно известно:

  1. Это первая нелинейная кампания. Заранее фиксированными являются только первый и последний сценарии
  1. В ходе кампании нам предстоит путешествовать по карте мира (которая во многом повторяет локации из «Древнего Ужаса»). Список локаций, которые я смог разглядеть, глядя на карту в статье-анонсе: Анкоридж, Сан-Франциско, что-то на территории современной Флориды, Гавана, Бермуды, Сан-Хуан (?), Кито, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Рейкьявик, Лондон, Стокгольм, Рим, Москва, Константинополь, Марракеш, Александрия, Лагос (?), Найроби (?), Перт, Сидней, Тунгуска, Кабул, Бомбей, Катманду, Гонконг, Шанхай, Токио, Куала-Лумпур, что-то на территории современной Индонезии. Кроме того, на карте имеются точки ранее выпущенных одиночных сценариев (Аркхэм, Каир, Венеция), а также Монте-Карло, которое будет местом действия следующего одиночного сценария (говорили об этом на Gen Con).
  1. Кампания включает в себя 10 сценариев (указано на коробке), однако при прохождении вы можете не успеть сыграть в каждый из них.
  1. Известно, как минимум, три локации, в которых 100% будут разворачиваться действия сценариев: Буэнос-Айрес, Марракеш, Лондон. С вероятностью 99% местом действия также будет Стамбул (изображен на лицевой части коробки игры, также отражен на карте замысла на заднике коробки).
  1. Новое ключевое слово: «Concealed» («Затаившийся»). Исходя из описания, враг с этим ключевым словом будет находиться в тени, пока не будет обнаружена его истинная локация.
  1. Новые карты «ключей». Имеют две стороны (подобно дисциплинам Лили Чен). На коробке и среди представленных на обзор карт изображен пример дизайна одного из них (причем, части изображения обеих сторон). В журнале кампании написаны названия каждого из них (к сожалению, практически нечитабельны).
  1. Коробка содержит внутри себя 43 мини-карты, судя по всему, генерирующие поведение Агентов (пример одной из них с названием Coterie Agent (A) изображен на коробке).
  1. Агенты могут быть как нашими союзниками, так и врагами (карты обоих примеров можно увидеть на Asmodee).
  1. Журнал кампании содержит в себе счетчик, состоящий из 35 окон (возможно — дней).

Теперь уже не 100% подтвержденная информация (но, думаю, близкая к истине).

  1. Судя по всему, будет отдельная игровая зона «в тени», на это отсылает карта Замысла, изображенного на коробке.
  1. Сценарий в Марракеше будет иметь какой-то твист связанный с «заброшенными» локациями и «горожанами» (локации будут заменяться на «заброшенную» версию, если там не будет «горожан»).
  1. Местом действия первого сценария будет, скорее всего, Лондон (это подтверждает порядковый номер «Человека в красных перчатках», имеющий такой же символ контакта, как локации Лондона). Судя по всему, изображенный на коробке ключ называется «Глаз ворона» («The Eye of Raven» — это единственное, что я смог разобрать в журнале кампании) и может быть получен именно в этом сценарии.
  1. Изображенный на коробке враг, начиная сражаться, выбрасывает из колоды верхнюю карту и откладывает ее в сторону, делая ее, судя по всему, пустой/опустошенной (?, hollow). Возможно будет какая-то механика с этим ключевым словом.
  1. На карте-ключе изображено новое ключевое слово — «shift» (изменение, переключение). Пока не ясно, что это будет значить, но на коробке указаны, что ключи могут быть прикреплены к сыщикам, союзникам и врагам, а также быть «изменены» («shifted»), чтобы получить мощный бонус. Возможно, это просто означает переворот карты на другую сторону.

В этом разделе уже совсем неподтвержденная информация, во многом являющаяся моими предположениями (но я постараюсь их обосновать).

  1. Скорее всего, один из сценариев будет в Катманду (на представленном скрине журнала кампании четко прослеживается «*mand*»).
  1. Возможно, одно перемещение на карте мира в соседнюю локацию будет стоит одного дня (или иной единицы измерения).
  1. Полагаю, что в тех локациях на карте мира, где не предусмотрены сценарии, будет нечто иное, вроде контактов из «Древнего ужаса» / настольного «Ужаса Аркхэма», где мы будем зачитывать художественный текст, делать какой-то выбор, возможно — проходить проверки навыка. Каким-то образом посещение этих локаций должно иметь смысл, иначе проще было бы вообще их не изображать на карте мира.
  2. Скорее всего, прохождение кампании будет предусматривать варианты как открытого столкновения, так и сотрудничества с агентами Котери (текст на задней стороне коробки).
  1. Пока совершенно не ясно, чем обусловлено разделение локаций на карте мира на «красные» и «синие». Сценарии имеются как среди «красных» (как минимум, Лондон), так и «синих» (Марракеш, Буэнос-Айрес)».
  1. Исходя из предшествующих анонсов в Твиттере, где нас знакомили с Агентами Котери, можно попробовать сделать прогноз о локациях иных сценариев — Александрия (указана как местоположение «Бордового рыцаря» и «Зверя в малиновом капюшоне), Анкоридж (местоположение «Торна» — мужчины с красным шейным платком), Гавана (местоположение «Мужчины в окровавленном костюме»), опять же, Катманду (местоположение «Девы с алой повязкой»). Итого, исходя из четырех вышеуказанных «практически подтвержденных» локаций, нам могут быть известны восемь из десяти локаций, в которых будут разворачиваться сценарии «Алых ключей». Есть вероятность, что одно из двух оставшихся мест — Шанхай или Гонконг, на это нам намекает анонс «Леди с красным зонтиком» (в то же время, в ее тексте упоминается и Юго-Восточная Азия). Кроме того, на картинках «Бордового рыцаря» и «Зверя в малиновом капюшоне» можно разглядеть билет на автобус, стоимостью 90 лир, что может означать, что в одном из сценариев мы посетим Рим.
  1. Учитывая, что порядок сценариев в ходе кампании сыщики определяют самостоятельно, должен быть какой-то механизм балансировки сложности сценариев в зависимости от того, каким он обозначен в нашем прохождении. Возможно, это будет обозначаться дополнительной безысходностью для более поздних сценариев либо специальными условиями при подготовке (более агрессивные враги / напасти, иные условия сцен и т.д.)

Ждём ваши комментарии в нашем чате.

Подписывайтесь на нас:

By: