Обзор сыщика: Уильям Йорик

Герой этого обзора — один из моих любимых сыщиков: несостоявшийся актер, вынужденно ставший могильщиком, чтобы сводить концы с концами. 

Каждый раз, когда меня просят описать Уильяма Йорика, я мысленно представляю себе Арнольда Шварцнеггера в роли Гамлета в небольшом эпизоде фильма «Последний киногерой», где датский принц расстреливает злодеев из автомата.

А все потому, что Йорик, хоть и Выживший по классу, по факту является скорее Хранителем, большой красной машиной для убийств, на что намекают его высокое значение силы и персональные карты.

В колоду Уильяма можно включать карты Выжившего уровня 0-5, Хранителя уровня 0-2 и нейтральные карты уровня 0-5. 

Благодаря доступу к картам двух самых живучих классов в игре, Йорик хорошо держит удар и может использовать различные боевые карты из арсенала Хранителей, выполняя функцию основного или вспомогательного бойца в команде.

Важно! Способность Йорика работает только раз в раунд, поэтому даже если вы в свой ход победили двух врагов, вы сможете разыграть лишь один актив из сброса.

Обязательные карты

Закопать поглубже — быстрое событие, которое позволяет положить на победный счет только что побежденного не элитного врага. 

Великолепная карта. Помимо того, что вся ваша команда получит за это один дополнительный опыт в конце сценария, вы ещё и убираете из игры врага, что бывает полезно в сценариях с замешивающимся сбросом или быстро прокручивающейся колодой контактов. 

Закопать «Орденского волшебника», который каждый раунд генерирует на себе безысходность, или какого-нибудь старца с неприятным эффектом — бесценно.

Кладбищенские упыри — личный враг, постоянно преследующий Йорика и запрещающий ему пользоваться свойством карты сыщика, пока находится в зоне угрозы. 

Они преследуют только Уильяма и если по каким-то странным обстоятельствам окажутся с ним в разных локациях, то не будут обращать внимания на других сыщиков, продолжая свою охоту на могильщика.

На мой взгляд довольно безобидная слабость, которая как и большинство базовых слабостей убирается двумя действиями — за две атаки любым оружием с +1 к ранам или вообще одной с «Мощным ударом», что не представляет для Йорика проблем. 

Важный момент — как только вы победили упырей, вы тут же можете воспользоваться своей способностью, разыграв актив из сброса. Более того, их же можно и закопать, если сценарий заканчивается, а с врагами напряг.

Главное не забывать, что в вашей личной колоде есть враг и не добирать карты последним действием, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, когда вы вытянули упырей, ход закончился и они тут же вас атакуют.

Достоинства сыщика

Высокое здоровье, высокий показатель силы, отличное свойство карты сыщика, позволяющее не переживать из-за сброса карт и очень мощный эффект знака Древних.

Воля и ловкость на среднем уровне, но оба этих параметра легко поднимаются. Плюс не забываем про возможности класса Выживших извлекать пользу из собственных неудач или даже обращать их в успех. Так что справляется с напастями он тоже хорошо.

Благодаря свойству карты сыщика стопка сброса для Йорика практически как вторая рука. Можно не стесняясь добавлять карты активов к проверкам, принимать весь урон на союзников или другие активы, чтобы потом разыграть их из сброса, крутить карты с зарядами или бонусами за вход в игру. Вариантов множество. 

Плюс его свойство не вызывает внеочередных атак, так что если вы сражаетесь с несколькими врагами и только что победили одного из них, можно смело разыгрывать актив из сброса — остальные подождут.

На раскачку Йорика не требуется много времени. Для быстрого старта достаточно пары активов, и можно приступать к делу. 

Недостатки сыщика

Главный недостаток Йорика — слабая экономика. И у Выживших, и у Хранителей не так много карт, которые бы давали ресурсы, а нам нужно платить за каждый актив, который мы планируем выставлять из сброса. Так что приходится либо брать больше ресурсных карт, либо делать упор на карты с низкой стоимостью.

Также у Йорика нет доступа к мощному оружию Хранителей, из-за чего иногда могут возникать проблемы с врагами с высоким показателем силы. Это, конечно, можно компенсировать с помощью других карт, но всё равно ставит Йорика на одну ступеньку ниже по сравнению с наиболее популярными бойцами Хранителей.

Вдобавок к этому, у Уильяма низкий показатель интеллекта, поэтому, играя за него, мы обычно не планируем исследовать. В крайнем случае, можно взять несколько карт, которые помогут получить улики без проверок, или пользоваться трюками Выживших (снижать сложность или извлекать выгоду из провалов).

Наиболее популярные карты

Йорик любит активы, обычно они составляют не менее трети его колоды. У него достаточно широкий выбор оружия и нельзя сказать, что какое-то из них более востребовано именно Йориком, чем какими-то другими сыщиками. 

Со старта кампании Уильям может драться как классическим Мачете, так и чуть более молодыми Зачарованным клинком и Мясницким секачом. «На краю земли» и «Алые ключи» подарили Йорику новые игрушки — Кувалду и Рунный топор. И всё же, отдельно остановиться хочется на самом мемном оружии, которое когда-то было весьма популярно в колодах Уильяма.

Нож — дешёвая карта 0 уровня из базовой коробки, которая при сбросе дает +2 к силе и +1 рану. Если этого достаточно для победы над врагом, вы тут же можете вернуть «Нож» из сброса по свойству сыщика. Фактически это 2 раны раз в раунд за 1 ресурс.

Когда-то давно, когда кардпул был небольшим, это было практически идеальное оружие для Йорика (если не брать в расчёт возможный провал проверки!)

Йорик обожает активы многоразового использования, автоматически уходящие в сброс после использования. Бинты могут помочь ему лечить Сторожевого пса и Патрульного, чтобы те подольше помогли разбираться с врагами. Старая связка ключей поможет найти улику или снизить неясность локации до комфортных 2, чтобы получить гарантированную возможность сыграть «Гляньте, что тут!».

Но любимая карта Йорика из разряда «всё сбрасываю и сбрасываю, но никак не могу расстаться» — это… внезапно, но… Любимая игрушка.

При стоимости 0 ресурсов в колоде Уильяма эта карта может впитать бесконечное количество ужаса — главное, чтобы подвозили новых врагов, с которыми можно разобраться. 

Точно так же и Кожаное пальто может впитать сколько угодно ран, но здоровье Йорика обычно позволяет ему обойтись и без верхней одежды.

Мужество (3) — ещё одна карта для поглощения ужаса, которую можно бесплатно возвращать из сброса. Не занимает слотов. В качестве бонуса позволяет за ресурсы разгонять волю или интеллект для прохождения проверок.

Ещё один тип карт, автоматически уходящих в сброс при определённых условиях — это союзники. Йорик обожает хорошую кампанию, не только ради аплодисментов за декламацию монологов из Гамлета, но и за способность впитывать раны и ужас в обмен на полезные эффекты.

Уже упоминавшиеся выше Сторожевой пёс и Патрульный могут полностью решить вопрос врагов с нечётным значением здоровья. Пит Сильвестр может заменить Любимую игрушку, если Уильям решит взять вместо неё Полицейский значок. В паре с Питером/игрушкой хорошо работает Загадочный ворон, раз за разом поставляющий улики в обмен на ужас.

Но самый яркий, порождающий самые запоминающиеся комбо и ходы за Йорика союзник — это Аквинна (3). Благодаря способности перенаправлять атаки врагов на них самих Уильям может превратиться в неуязвимого супергероя. 

Да, вам придётся куда-то девать ужас от атак врагов — но с «Любимой игрушкой» и «Питером Сильвестром» вы уже знакомы. Аквинна же будет раз за разом возвращаться в игру благодаря способности Йорика. 

Наконец, ещё несколько карт, наиболее актуальных для Уильяма. Пожалуй, не будем подробно останавливаться на Век живи — век учись, Повезло! и Находчивости — первые две отлично подойдут любому Выжившему, а последняя может скомпенсировать ограничение способности Йорика на активы и вернуть вам из сброса какое-нибудь полезное событие.

Завершая тему работы со сбросом, остановимся на постоянном активе из дополнения «На краю земли», позволяющем Йорику максимизировать выгоду от своей способности.

Скудные средства — карта, которая как будто специально создана для Йорика. 

Бывает, обнаруживаешь себя в ситуации, когда враг побежден, а в сбросе нет ни одного актива. 

«Скудные средства» решают этот вопрос — с начала игры у вас сразу десять карт в сбросе, еще пять в руке, аж глаза разбегаются.

Также стоит упомянуть и Чудесное спасение, которое включили в список табу только потому, что Йорик ломал им игру, заменяя вытянутый жетон знаком Древних и тут же возвращая эту карту из сброса.

Примеры готовых колод

Мачете убивает

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3 / Вариант 4

Классические варианты колод Уильяма Йорика с рукопашным оружием — ножами и мачете. Стабильно наносят по две раны за атаку и полагаются на дополнительный урон врагам через Мощный удар, улучшенных Патрульных или Аквинну. В более новых колодах этого архетипа добавляется Нож для колки льда, за сброс добавляющий ещё одну дополнительную рану.

Я впитаю, я всё впитаю

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3

Танковый билд Йорика, базирующийся на картах, которые впитывают раны и наносят их в ответ врагам: Сторожевом псе и улучшенной Аквинне. В пару к псу иногда берут Охотничий нож, но если вы планируете менять пса на Аквинну, учитывайте, что нож срабатывает при получении ран, а Аквинна их отменяет, ломая комбу. Так что при таком апгрейде нужно менять на что-нибудь и нож.

В этот билд также отлично вписываются Любимая игрушка, Кожаное пальто и Бывало и хуже.

Очень простой и понятный даже новичкам архетип.

Таинственный незнакомец

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3

Во многих карточных играх от FFG есть карты персонажей, которые приходят, делают что-то мощное и в конце раунда отправляются в сброс. В The Lord of the Rings: The Card Game это Гэндальф, в Marvel Champions — Ник Фьюри, а в карточном «Ужасе Аркхэма» это Человек в красных перчатках. Вокруг него и строится этот архетип колод.

С выходом новых циклов эти сборки порядочно устарели, но «Человек в красных перчатках» очень редко используется, а мне так нравится идея колоды с таинственным незнакомцем, который выручает в самых тяжёлых ситуациях, что я решил включить их в обзор.

Основная задумка заключается в следующем: вы постепенно стремитесь к комбе из Человека в красных перчатках с Полицейским значком. Союзник разгоняет базовые значения двух любых навыков до 6, значок добавляет вам еще два действия за сброс. В итоге вы получаете 5 действий и высокие характеристики для прохождения проверок как для боя, так и для поиска улик. Плюс Человек может принять на себя до 4 ран и 4 ужаса, выручив в трудную минуту.

В различных вариантах этого архетипа также встречаются другие карты, помогающие проходить проверки: Бей или беги, Воля к жизни, реже Боевое крещение.

Жонглёр бензопилами

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3

С появлением колоды Стеллы Кларк у Выживших появилось потрясающее оружие — Бензопила. Бонус +2 к силе, 2(!) дополнительные раны, да ещё и с компенсацией в случае провала. Балансируется это ограниченным числом ее применений — бак-то не бездонный.

И тут нам на помощь приходит Отчаянный поступок, которым вы буквально запускаете остановившуюся пилу врагу в лицо, получив с этого +4 к проверке силы, +1 к ранам и 4 ресурса в случае успеха. Не ожидавший такого поворота событий враг отбрасывает копыта, мы потираем ручки и тут же из сброса разыгрываем бензопилу с полным баком.

С помощью Находчивости возвращаем из сброса «Отчаянный поступок» и повторяем это комбо до полной аннигиляции врагов.

Еще одна ключевая карта в этом билде — Век живи — век учись. В случае если вы вдруг провалили атаку пилой, вы сначала получаете с нее компенсацию — либо 1 запас, либо 1 урон врагу, а затем играете Век живи и ещё раз атакуете этого врага с бонусом +2 к проверке, не тратя дополнительных действий и запасов.

Друид

Вариант 1

В качестве бонуса колода Йорика-друида от широкого известного в нашем сообществе Михаила Л. Строится на Жезле зверопоклонника, Загадочном вороне и Сторожевом псе. Для быстрого старта используем В гуще событий, на полученные 3 опыта берём два экземпляра Жезла и таро Туз мечей, чтобы поднять силу.

Основная фишка в полной бесплатности ворона, когда у нас выставлен жезл. А если ворон разыгрывается из сброса, мы еще и действие экономим. Используем птицу, получаем 1 ужас на Питера, забираем без проверки улику из своей локации, ищем нового врага и повторяем.

Очень кстати в «Алых ключах» появились улучшенные псы — за 2 ресурса мы получаем союзника 4/2, который и сражаться с осторожными врагами начинает, и раны наносит. 

В колоде большое количество эффектов, позволяющих получить что-либо без прохождения проверок, что актуально для сильных врагов и сложных локаций. Есть страховки на провалы (Повезло!, Век живи), есть просто сильные навыки для темпа (Взять инициативу, Мощный удар, Превозможение).

На роль единственного воина в команду не очень подходит всего из-за двух оружий в колоде, но как гибкий саппорт по бою и уликам он будет весьма крут.

Выводы

Уильям Йорик — отличный выбор, если вы хотите сражаться с монстрами, но вам приелись карты Хранителей и их прямолинейный подход. Могильщик отлично справляется с врагами, делая это немного в другом ключе и другими средствами. 

Он стойко переживает напасти благодаря неплохим показателям воли и ловкости и регулярно достаёт карты из сброса, словно заправский фокусник.

Вам не придется переживать из-за сброшенного оружия, если оно уже будет в сбросе!

Главное, берегите свой рассудок — побольше общайтесь с друзьями и не стесняйтесь плакать в подушку игрушку.


Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Йорика можно в нашем чате.

Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий