Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Наследие Данвича. Кампания»

Этот текст не содержит в себе спойлеров сюжета, не описывает детали игровых механик и не даёт «подсказок» по прохождению.

Вы можете смело читать его перед покупкой, если хотите узнать о кампании чуть больше, чем написано на коробке.

Нажмите на баннер, чтобы увидеть нечто красивое

Что почитать/посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой «Наследия Данвича»? Каких сыщиков и фоновую музыку взять для прохождения? Во что ещё поиграть, если понравилось? Кликайте по кнопкам ниже, чтобы узнать!


«Наследие Данвича» — первая сюжетная кампания карточного «Ужаса Аркхэма». Её разработка велась параллельно с подготовкой базовой коробки, поэтому в какой-то мере это «первый блин» Эмджей Ньюман в роли ведущего дизайнера игры. Но, вопреки статистике, этот блин ну никак нельзя назвать «комом».

Если использовать термины компьютерных игр, базовая коробка «Ужаса Аркхэма» — это «демо-версия» и «обучающий уровень» в одном лице. Поэтому настоящая, полноценная игра начинается как раз в «Наследии Данвича».

В отличие от последующих кампаний «Наследие Данвича» не привносит в игру никаких новых механик. Чтобы пройти её, вам не придётся учить новые правила, которых не было в справочнике базовой коробки. 

Art: John Pacer

Именно поэтому «Наследие Данвича» до сих пор советуют новичкам в качестве первого приобретения. Правила «Ужаса Аркхэма» довольно комплексны и богаты нюансами, посему привыкать к ним и осваиваться в их применении проще всего без дополнительного усложнения.

Несмотря на это, «Наследие Данвича» отнюдь не кажется «поверхностным» и «пустым» даже сейчас, спустя 7 лет после выхода и 7 последовавших за ней циклов. Любители игры до сих пор с удовольствием возвращаются в Данвич, а некоторые до сих пор называют эту кампанию любимой или одной из трёх самых любимых.

Не в последнюю очередь такая оценка обусловлена разнообразием сценариев. По словам Эмджей, при разработке «Наследия Данвича» главной целью было показать возможности игры, продемонстрировать игрокам, насколько необычными и непохожими друг на друга могут быть сценарии.

Именно поэтому «Наследие Данвича» можно назвать кампанией (практически) без слабых мест, ведь каждый её сценарий уникален. Происходящие в них события мастерски сплавлены с игровыми механиками, что позволяет раскрывать сюжет не только через несколько предложений художественного текста то там, то сям, но буквально через действия и решения игроков.

Art: Sam Lamont

К слову о сюжете — сдержанность и скромность в плане объёма художественного текста (которые в будущем испарятся, словно их и не было) никак не мешают автору рассказать нам интересную и увлекательную историю. Эмджей Ньюман отлично чувствует уникальную манеру, с которой Лавкрафт подавал свои идеи, и мастерски её использует.

История, рассказанная в «Наследии Данвича», вполне соответствует всем канонам космического ужаса. Её главные герои не особо понимают, что вообще происходит и почему они в ней участвуют, но всё равно продолжают двигаться вперёд, к ответам на вопросы, которыми обычному человеку лучше не задаваться.

Ощущения непонимания, недостатка информации для осознания происходящего, помноженное на тревожность и паранойю, ведь в любой момент из-за угла может появиться нечто невообразимо ужасное — важнейший аспект этой истории. 

Именно поэтому она так сильно отзывается у любителей творчества Г. Ф. Лавкрафта. «Наследие Данвича» не только позволяет игрокам лично «побегать» по знаменитой прóклятой деревушке и встретиться с хорошо знакомыми по рассказу героями — игрокам даётся возможность полноценно прожить эту историю от первого лица

Art: WyrdTree Art

И здесь снова хочется вернуться к тому, как мастерски в «Наследии Данвича» переплетаются сюжет и игровые механики. 

В каждом сценарии колода контактов не просто бомбардирует вас монстрами. В конце концов, если бы «Ужас Аркхэма» сводился к механическому боксированию с врагами — он не был бы «Ужасом Аркхэма», который мы любим. 

Благодаря продуманному дизайну и сочетанию напастей колода контактов заставляет вас буквально ощутить присутствие чего-то незримого и зловещего. Не просто некоего чудовища с конечным показателем здоровья, а чего-то большего. Чего-то жестокого и враждебного.

Иногда вы не ожидаете его атаки, и внезапно вышедшая в неудачный момент напасть буквально выбивает землю из-под ног вашего сыщика, оставив его без заготовленных инструментов для противодействия Мифу.

А иногда игра словно вешает на вас бомбу с часовым механизмом, прямо говоря «У тебя осталось столько-то раундов, а потом тебе конец». Ты в ужасе мчишь к «финишу», изо всех сил стараясь успеть закончить сценарий до того, как неминуемый рок покарает твоего сыщика… а игра, словно этого было бы мало, издевательски «подкручивает часики» в свою пользу, отнимая у тебя время там, где ты этого не ждёшь.

Art: Peter Polach

Несмотря на то, что сюжет кампании довольно линеен, а «развилок» для выбора не так много, это не сказывается негативно на реиграбельности. 

Концепция «давайте покажем игрокам все возможности игры» ставит перед игроками довольно простые задачи — найдите все нужные улики, отбейтесь или сбежите от врагов и попытайтесь выжить под ударами Мифа в процессе. 

Вот только способов выполнить эти задачи игра даёт великое множество, особенно с ростом кардпула игроков, поэтому возвращаться к «Наследию Данвича» приятно с новыми сыщиками и новыми механиками, которые появляются в последующих дополнениях.

Пара слов об уровне сложности. Если говорить не о насыщенности механиками на квадратный сантиметр карты, а условно о «крепкости стен», которые игра возводит перед игроками, вынуждая пробивать их лбом, то «Наследие Данвича» — примерно «средняя, чуть ближе лёгкому, чем к тяжёлому» кампания. 

Это ещё одна причина, по которой её чаще всего рекомендуют новичкам. Чем больше дополнений в вашей коллекции, чем разнообразнее и стабильнее ваши колоды — тем проще вам будет справляться с задачами, которые ставит перед вами игра.

Если ваша коллекция карт игрока ограничивается одной базовой коробкой — не переживайте из-за поражений или полученных вашими сыщиками травм. В конце концов, изначально кампания поставлялась вместе с большим количеством разнообразных карт, которые в новом издании собраны в дополнении «Наследие Данвича. Сыщики». Добавьте его в свою коллекцию, и ваши колоды станут сильнее на порядок!

Art: John Pacer

Ах, да. Чуть не забыл самое главное. Атмосфера. Возможность лично прогуляться на закате по кампусу Мискатоникского университета, пропустить стаканчик в печально известном клубе «Клевер», провести незабываемую ночь в Мискатоникском музее и с ветерком прокатиться на экспрессе округа «Эссекс» — и это только начало!

Всё это погружает игрока в тот самый Аркхэм. Фантазия отправляется в полёт и рисует мрачные, овеянные старинными легендами улочки и остроконечные двускатные крыши домов колониальной эпохи, за фасадами которых прячутся тайны столь зловещие, что лучше бы простому смертному не пытаться постичь их сокровенную суть…

Некогда прожигавшие часы за «Ужасом Аркхэма» 2-й редакции хардкорщики и ярые фанаты творчества Лавкрафта и его последователей, ветераны карточных игр (как PvP, так и кооперативных LCG) и просто любители пошлёпать картон вечером, чтобы разгрузить голову, — все находят в этой кампании что-то своё, что словно магнитом притягивает их к игре и больше не отпускает.

Покупая билет на экспресс округа Эссекс и отправляясь в Данвич, будьте осторожны. Его мрачная пустынность может прийтись вам по вкусу, и вы останетесь там навсегда.


Наследие Данвича. Кампания
Наш обзор
ИГРОПОЛКа: Часть 1 и Часть 2
Arkham Legends: Обзор (СПОЙЛЕРЫ!)
bGeek.ru
Саша Настолочкина: Прохождение
Бюро настольных исследований: Обзор и мнение, Прохождение


Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий