Обзор сыщика: Лео Андерсон

Сегодня я расскажу вам о Лео Андерсоне, отважном путешественнике и лидере. Его последняя экспедиция закончилась полным провалом — живыми из неё вернулись только он сам и Митч Браун, ставший его постоянным спутником.

Сталкиваясь лицом к лицу со смертью, волей-неволей становишься чёрствым и грубым. Но опасности закаляют, и Лео лучше многих знает когда нужно отбросить эмоции и продолжать идти вперед несмотря ни на что.

Лео Андерсон очень простой и понятный в управлении, но при этом гибкий и интересный сыщик. В его колоду можно включать карты Хранителя уровня 0-5, Ловкача уровня 0-2 и нейтральные карты уровня 0-5, что дает ему доступ к самым разным билдам и архетипам.

Если это пойдет во благо экспедиции, он готов использовать сомнительные связи и заключать сделки с преступным миром. К черту этику, когда стоит вопрос выживания. Нужны дополнительные боеприпасы — используем Контрабанду, требуется надежный человек, не задающий вопросов, — нанимаем Лео Де Луку. Но, несмотря на уловки Ловкачей, Лео в первую очередь боец, который опирается на помощь союзников. 

Обязательные карты

Митч Браун — союзник 2/2, который дает два дополнительных слота для не уникальных союзников, позволяя собрать большую команду помощников. 

У многих может возникнуть вопрос: «Что произойдет, если у меня уже есть не уникальный союзник, а я захочу сыграть Митча, первый союзник сбросится?» Нет! Сначала в игру войдет Митч, слоты союзников пересчитаются, и у вас будет два активных союзника и свободный слот для еще одного не уникального товарища.

В целом очень неплохая карта, но строить свою стратегию именно на ней я бы не стал. Скорее из разряда «пришла, хорошо, не пришла – не велика потеря». Нередки случаи, когда ее выгоднее добавить к проверке навыка в качестве двух универсальных символов. 

Куплено кровью — персональная слабость, предписывающая либо сбросить из игры актив-союзника под вашим контролем, либо сбросить все активы-союзников с руки. Если по этому эффекту не сброшен ни один актив, замешайте «Куплено кровью» обратно в свою колоду.

Опять-таки, далеко не самая страшная слабость, которая ещё и предоставляет игроку выбор между сбросом карт из руки или со стола. Если у вас в руках ровно один союзник, чаще всего вы захотите сбросить именно его.

Достоинства сыщика

У Лео Андерсона хорошие показатели воли и силы, что делает его сильным бойцом, стойко переносящим большинство напастей из колоды контактов. Показатель интеллекта средний, так что поиск улик через исследования не его конек. Лео старается добывать улики альтернативными путями, о которых я расскажу ниже.

Основное свойство Лео не тратит действия и не вызывает внеочередных атак, поэтому вы стараетесь разыгрывать союзников именно через него. Соответственно, основа колоды Лео — это активы-союзники и карты, которые с ними взаимодействуют.

Благодаря большому количеству союзников Лео Андерсон может впитать огромное количество ран и ужаса, что делает его практически неубиваемым.

Недостатки сыщика

Крайне низкий показатель ловкости. Поскольку убегать от врагов — не наш метод, в большинстве случаев это грозит нам только напастями, которые придется просто стоически принимать. Наибольшую опасность представляют напасти, вред которых пропорционален результату проверки — в них стараемся добавлять как можно больше символов даже без надежды на успех, просто чтобы минимизировать ущерб, если он действительно критичен. Напомню, что банальные раны/ужас для Лео не самая большая проблема, пока в руке и на столе есть союзники.

Другая проблема Лео — экономика. Для успешной игры нам понадобится оружие и союзники. И то, и другое, как правило, стоит очень дорого, а с ресурсами у Хранителей обычно не очень. Поэтому стараемся по максимуму использовать основную способность сыщика и разыгрывать союзников постепенно, что несколько замедляет нашу раскачку. Но при правильной игре Андерсон подобен снежному кому, неумолимо набирающему вес и силу с каждым раундом.

Наиболее популярные карты

Поскольку сила Лео в его союзниках, нам понадобятся карты, которые бы давали дополнительные слоты союзников, помогали гарантированно находить их в колоде, лечили и усиливали их.

Практически любая колода Лео начинается с Харизмы — постоянного актива ценой в 3 опыта, предоставляющего один дополнительный слот союзника.

Хороша тем, что сразу находится в игре в каждой партии с момента её добавления в колоду, прекрасно дополняя основную способность сыщика.

Еще одна дежурная карта в колодах Лео — Просьба об одолжении или как её в шутку называют «Звонок другу». Это событие, которое обладает сразу двумя полезными свойствами, одно из которых не так очевидно.

Во-первых, вы ищете у себя в колоде карту союзника и тут же разыгрываете её, пусть и ценой возврата другого союзника из игры на руку.

Во-вторых, это позволяет «обновить» союзника, которого вы вернули: сбросить с него уже полученные им раны и ужас, а затем сыграть в следующий ход снова с полным здоровьем.

Идеально работает с союзниками, способности которых разыгрываются при входе в игру или зависят от числа зарядов. Как пример: у вас сыгран Патрульный (2), который наносит врагу 1 рану за счет единицы собственного здоровья. Вы уже дважды его использовали, на третий раз он просто будет побеждён и уйдет в сброс.

Возвращаем его «Просьбой» и снова разыгрываем с целым здоровьем, готовым дальше сражаться с монстрами и культистами. А с картой Нанести удар и скрыться из «Алых ключей» можно провернуть еще более интересный трюк — разыграть ей «временного» дорогого союзника всего за 1 ресурс, а затем вернуть его «Одолжением», заменив другим с хорошей скидкой.

Чтобы союзники дольше нам помогали используем Воодушевление — карту навыка, на которой изображен наш герой. При успехе в проверке разворачиваем союзника в вашей локации и лечим ему 1 рану или 1 ужас.

Хорошо работает в связке с союзниками, которые поворачиваются при использовании, например, с тем же Патрульным (2). Вдобавок ей можно разворачивать и лечить союзников других игроков, находящихся в одной локации с вами.

Часто в колодах Лео встречается карта Верный — событие, которое прикрепляется к союзнику и дает ему +1 к рассудку и +1 к здоровью. К сожалению, оно не очень работает в связке с Просьбой об одолжении, так как при возврате союзника в руку, «Верный» просто уходит в сброс.

Переходим к самим союзникам, которых должно быть в колоде как минимум 4, не считая Митча Брауна, чтобы стабильно их разыгрывать.

Самые очевидные варианты: Сторожевой пёс и Патрульный. «Пёс» — отличный компаньон, который поглощает раны и кусает врагов. «Патрульный» же пассивно увеличивает силу на 1 и позволяет наносить дополнительную рану врагам без проверок: базовая версия за сброс, улучшенная за поворот и рану.

В качестве альтернативы полицейскому можно рассмотреть Грету Вагнер, которая тоже увеличивает силу на 1, но вместо дополнительных ран помогает находить улики без проверок после победы над врагами.

Лео находит применение даже Наёмным громилам, которые для него бесплатны. Разыграть такого парня в пылу драки, получив +1 к силе и тут же слить, приняв вражескую атаку, чтобы не расплачиваться за его услуги в фазе передышки — это в духе Лео.

Тёзка Андерсона из криминального мира — ещё один  отличный и универсально полезный союзник.

Кроме того, советую обратить внимание и на горячего индийского парня из «Алых ключей» — Гириша Кадакию, который обладает хорошими показателями здоровья и рассудка, добавляет +2 к любой проверке за поворот и лечит сам себя при успехе.

Чтобы эффективно расправляться с врагами, в руки берем любое оружие, которое вам нравится. На старте чаще всего это Мачете или Охотничий нож, который хорошо комбится со Сторожевым псом. В качестве варианта можно рассмотреть и Зачарованный клинок. В дальнейшем меняем их либо на более мощное рукопашное оружие, либо на огнестрельное, которое хорошо показывает себя именно в колодах Лео потому что он может с легкостью пополнять патроны с помощью Искателей приключений, улучшенного Неприкосновенного запаса или Контрабанды.

Поиск улик, как я уже говорил, не основная задача Лео, но если вам нужно подстраховаться, можно взять обычный Фонарь и/или карты, которые помогут находить улики без проверок. К примеру, Место преступления. Для максимизации эффекта стараемся применять его в локациях с врагами и высокими показателями неясности. Две улики за 2 ресурса — это всегда отлично. Также можно рассмотреть Разведданные, Урок усвоен и Грету Вагнер.

В слот аксессуара чаще всего берут универсально полезный Счастливый портсигар или Священное зеркало, которое при розыгрыше добавляет в руку 1 карту Нежная мелодия и еще 2 её копии в колоду. Позволяет лечить раны и ужас сыщикам и союзникам, бонусом добирает карты. Другие подходящие для Лео аксессуары — Полицейский значок и Красные часы

Чтобы успешно всё это разыгрывать вам понадобятся ресурсы. Естественно, основу экономики составляет базовый Неприкосновенный запас. В дополнение к нему обычно берут «Зацените!» — зелёный навык, который помогает получить дополнительные ресурсы при успехе. Докидываем в проверку силы, которую гарантированно проходим с превышением, не тянем жетон автопровала — готово, вы великолепны.

Также можно рассмотреть следующие варианты:

Спина к спине — два ресурса для Лео и одного из его друзей, находящихся с ним в одной локации. Улучшенная версия еще и карты нам добирает.

Волк-одиночка — альтернативная экономика для тех, кто любит преодолевать трудности в одиночку. Дает 1 ресурс каждый ход, если в нашей локации нет других сыщиков — опция, не всегда доступная Хранителю, который присматривает за Искателем и везде следует за ним.

Ободрать до нитки — одним действием получаете два ресурса и атакуете врага. Минус в том, что атака должна быть базовой, но в проверку все еще можно докинуть Превозможение или Мощный удар.

Примеры готовых колод

Who let the dogs out? Who, who, who, who?

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3

Это Лео Андерсон въезжает в игру на санях с собачьей упряжкой.

Я специально привожу несколько примеров колод, построенных вокруг синергии основной способности Лео разыгрывать союзников со скидкой, Жезла зверопоклонника, дающего скидку и дополнительные слоты для союзников-животных, и Ездовых собак, которые добавляются в колоду в четырех экземплярах и усиливают друг друга. Вдобавок суммарно у вас получается скидка в 2 ресурса на розыгрыш собак.

Какие основные моменты в пилотировании и развитии этой колоды?

На старте собаки нужны вам, пожалуй, больше, чем оружие. Потому что они и атакуют, и принимают на себя раны и ужас. Обязательно берем в колоду 2 копии Просьбы об одолжении и настойчиво звоним оператору, запрашивая прислать ещё собак.

Набрав первый опыт, сразу же берем Харизму, чтобы всегда иметь возможность сыграть двух союзников или всех четырех «Ездовых собак», и два Жезла, потому что это основа колоды. В дальнейшем стараемся поднять Жезл в стартовой руке — чем раньше вы получите дополнительную скидку и слоты под союзников-животных, тем лучше. Обратите внимание, что Жезл занимает слот аксессуара, также как и Священное зеркало, которое служит тут скорее заглушкой.

Затем копим опыт на основное оружие — в приведенных вариантах это Исполинский молот. Он намного лучше в бою, чем собаки, поэтому добавляем его в список желанных карт в стартовой руке. Последующий опыт распределяем в зависимости от личных предпочтений.

Стреляй во все, что движется

Вариант с Браунингом М1918 / Вариант с оптическим прицелом / Вариант с Молниемётом

Общая идея этих колод строится на возможности Лео использовать синие карты, добавляющие боеприпасы на огнестрельное оружие, и зелёную карту Контрабанда, которая удваивает их количество.

Собственно, тут даже рассказывать нечего: на первый опыт берем «Харизму» и понравившееся вам огнестрельное оружие. Хотите отыгрывать Рэмбо, выбирайте ручной пулемет Браунинга М1918, который хорош тем, что выстреливает до пяти пуль за раз, нанося рану за каждую. Соответственно, слабых врагов вы разносите короткими очередями, а в боссов и прочих живучих чудовищ разряжаете весь магазин.

В начале игры стараемся разыграть оружие, выложить на него как можно больше патронов Искателями приключений, улучшенным Неприкосновенным запасом и Запасным патронами, сверху полируем Контрабандой.

Дробовик из-за пазухи

Вариант 1 / Вариант 2 / Вариант 3

Этот архетип тоже базируется на синергии между синими и зелёными картами, в данном случае на Дробовике и Ловком трюке, который позволяет практически бесплатно сыграть «Дробовик» (вы платите только 1 ресурс за сам «Ловкий трюк»), сделать из него два выстрела и вернуть его обратно на руку, чтобы затем разыграть повторно.

Геймдизайнеры были в шоке от такой грязи, поэтому в ближайшем табу-листе карта «Ловкий трюк» получила приписку, что уровень выложенной через него вещи должен быть 0-3, и «Дробовик», как и любое другое высокоуровневое оружие Хранителей, теперь через него разыграть нельзя. Но если вы играете без табу — дерзайте, это отличная сборка.

Один выстрел – один труп

Пример колоды

Это скорее фановая колода, которая, наоборот, работает только с последним табу-листом, в котором авторы игры попробовали оживить винтовку «Спрингфилд» обр. 1903 г., добавив ей возможность стрелять в соседние локации.

В этой колоде используется множество автоматических уходов от врагов и перемещений. Тут и Взломщик, и Неуловимость, и Мгновенная реакция. В вашу локацию вышел враг — сбегаем от него и отстреливаем издалека. На крайний случай у вас есть Меч Ктугхи, который не занимает руку и позволяет экономно расходовать заряды на хилых врагов.

Выводы

Лео не из тех, кто в первый же ход выкладывает здоровый ствол и идет мочить врагов налево и направо. Он несколько медлителен, долго раскачивается, но отлично держит удар и неудержим, когда набрал темп.

Он активно пользуется поддержкой союзников и не слишком переживает из-за их потери, потому что в его колоде всегда найдутся новые. Единственная его проблема — это напасти с проверкой ловкости, которые приходится переживать, стиснув зубы.

Он не привык сдаваться перед трудностями и вместе с вами преодолеет все препятствия на своем пути.


Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Лео можно в нашем чате.

Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий