Обзор сыщика: Уинифред Хаббамок

Этот обзор посвящен отважной летчице, спортсменке, комсомолке и просто красавице — Уинифред Хаббамок. Талантливая, безрассудная, вечно попадающая в неприятности и чудесным образом выпутывающаяся из них, Уини олицетворяет собой всё то, за что мы любим класс Ловкачей. Постоянная игра с рисками, стремление сделать больше, чем нужно, чтобы получить ещё большую награду. Скучно точно не будет!

Несмотря на то, что в колоду Уини можно включать только карты Ловкача уровня 0-5 и нейтральные карты уровня 0-5, благодаря хорошим значениям навыков и универсально полезной способности, её можно собрать в совершенно разные архетипы в зависимости от поставленных целей и личных предпочтений.

Обращаю внимание, что по свойству Уини нельзя добавить к проверке две карты, добрать новую и добавить её к этой же проверке, так как эта способность срабатывает в окне игрока после второго шага, и вернуться к нему уже невозможно.

Также способность не засчитывает одинаковые карты (например, две Изворотливости) и карты, добавленные другими игроками.

Обязательные карты

Всё, что ты умеешь, только лучше – навык с шестью(!) универсальными символами. Просто отличная, хоть и «одноразовая» карта.

Позволяет с легкостью проходить любые проверки и превышать сложность, чтобы активировать связанные с этим свойства, например добор карт на Счастливом портсигаре.

Стоит приберечь для крайних случаев.

Заносчивость – навык-слабость с одним универсальным символом, который не добавляется, а вычитается из значения вашего навыка.

Вы обязаны добавлять «Заносчивость» к каждой проверке до тех пор, пока не провалите её.

Иногда эта слабость может попить крови, но обычно нет никаких проблем потратить одно действие, чтобы пройти заведомо провальную проверку. Достаточно провести исследование в локации с высокой неясностью.

Достоинства сыщика

На мой взгляд Уини — идеальный флекс (от англ. flexible), то есть гибкий и универсальный сыщик. Она умеет и исследование провести, и от врага уйти, и в морду дать при необходимости. Причем можно строить колоду как с приоритетом на какой-то из задач, так и преуспевать во всем понемногу.

Для этого у Ловкачей есть целый арсенал карт, которые позволяют сражаться и исследовать с помощью ловкости: Воровские инструменты, Отмычки, Нож в спину, Выкрасть, Грубый приём, Меткий стрелок.

Недостатки сыщика

Единица воли. Я видел колоды, в которых пытаются разогнать этот параметр, придумывают разные ухищрения, но по-моему это пустая трата сил и ресурсов.

Просто смиритесь с тем, что напасти с проверками на волю будут вас карать. Для подстраховки можно взять Эрудицию, которая даст +4 в проверке воли, а лучше «Разберись с этим!» или Контршпионаж, чтобы их избегать.

Также за Уини становится существенно тяжелее играть на высоких уровнях сложности, потому что её стиль игры предполагает по-максимуму вкладываться в проверки и превышать, срывая аплодисменты. 

А с ростом сложности растёт и шанс вытянуть жетон с большим значением, который разрушит ваши надежды, как карточный домик. Другими словами, Уини больше, чем другие сыщики, получает при успехе, но и больше теряет при провале.

Наиболее популярные карты

Способность Уинни подталкивает вас активно добавлять карты к проверкам, успешно их проходить, добирать новые карты и повторять это раз за разом. Чтобы не остаться с пустой рукой, в первую очередь стоить взять в колоду карты на добор — Карманную кражу или Счастливый портсигар.

Практически всегда в колоды Уини берут и «Зацените!» — навык, подчеркивающий азартную натуру авиатриссы и стремление проходить проверки с превышением. Поддерживают эту концепцию Сообразительность, Рискованный манёвр, Проворство и Изворотливость, которая отлично сочетается со способностью Уини. 

Добавили «Изворотливость» к проверке вместе с любой другой картой, добрали карту по способности, при успехе вернули «Изворотливость» на руку. В результате не потеряли в темпе и остались при том же количестве карт на руке.

Важную роль в стратегии Уини играют союзники. С нехваткой базовой силы, чтобы метко стрелять из Маузера или Дерринджера, поможет бойкий механик Лонни Риттер, которая еще и прилично увеличит вашу выживаемость. 

Принимайте раны в Кожаную куртку, Густые меха или Плащ и чините их у Лонни. С такими способностями к шитью только удивляешься — а точно ли она механик, а не швея-мотористка?

Если планируете заниматься поиском улик, к вам с радостью присоединится археолог Лола Сантьяго. Бонус к двум профильным навыкам и возможность найти улику без проверки, оплатив её ресурсами, — это всегда хорошо.

В колоду, играющую от событий, отлично подойдет Чак Фергюс, позволяющий экономить действия и ресурсы на их розыгрыш или добавлять бонус к проверкам на них.

Кстати, в «Алых ключах» добавили низкоуровневый вариант Чака, чтобы пораньше начать пользоваться его услугами.

Наконец, любой ловкач будет рад дополнительному действию от Лео Де Луки.

Как я уже упоминал, Уини довольно гибкий сыщик и может играть от разных архетипов, каждый из которых требует определенных карт, поэтому переходим сразу к готовым колодам.

Примеры готовых колод

Классическая Уини

Вариант 1 / Вариант 2

Классический вариант универсальной Уини с инструментами на поиск улик, пистолетами и большим количеством карт навыков. Практически не требует времени на подготовку в начале, потому что мы планируем играть, активно добавляя карты к проверкам и максимально используя способность Уинифред.

В идеале мы хотим каждый раз добирать больше или столько же карт, сколько мы вложили в проверку. Добавили к проверке базовый нейтральный навык и еще одну любую карту, прошли с превышением и добрали три карты: одну за способность Уини, вторую за нейтральный навык, третью за Счастливый портсигар.

Стоит обратить внимание на такие навыки как Сорвиголова и Двойник. Первая позволяет добавить к проверке навык прямо из вашей колоды (правда, ценой отправки в сброс других карт), второй одалживает карту из сброса другого сыщика, а затем возвращает её в колоду владельца. В обоих случаях вы активируете способность Уини, фактически добавив к проверке только одну карту с руки.

При такой стратегии вы практически наверняка полностью прокрутите колоду, поэтому имеет смысл заранее задуматься о том, что вы будете делать с ужасом, который придется получить, когда колода закончится.

Мой друг Чак

Чак и богатая Уини 1  / Чак и богатая Уини 2 / Чак и богатая Уини 3 / Ещё один вариант с Чаком

Если предыдущий билд строился на большом количестве карт навыков, данный архетип предполагает большое количество событий, которые мы хотим разыгрывать с помощью Чака Фергюса. Это более сложный тип колод, которому для развития очень не хватает одной карты из пока не локализованного цикла “The Dream-Eaters”.

В первых трех колодах ключевую роль также играют Связи в преступном мире. С их помощью мы экономим опыт, покупая лишь одну копию Чака, быстрее прокручиваем колоду и находим сильные карты, которые могут быть в колоде только в одном экземпляре – Красные часы, Чёрный веер и Щедрую ссуду

Соответственно, играем от большого количества ресурсов и действий — постоянное дополнительное действие с «Веера», если у нас 15 и больше ресурсов, ещё одно дополнительное действие с «Часов» каждые четыре раунда. Плюс Чак, который делает события быстрыми, позволяя разыгрывать их без траты действий.

Также мы получаем постоянные +1 к каждому навыку с того же «Веера», если накопим 20 ресурсов, и +2 к проверкам во время розыгрыша событий от «Чака».

Развивая тему событий и исключительных карт, с получением дополнительного опыта я бы еще попробовал сыграть от Вдвое, вдвое, прокачал Нож в спину, чтобы возвращать его в руку при превышении, и подумал над тем как стабильнее атаковать врагов. 

Ещё варианты на дальнейшую прокачку: Меткий стрелок для «Маузера», Полоса везения для ещё более быстрого разгона «Веера» и Туз в рукаве, чтобы было ещё больше действий.

Лучница с отточенными инстинктами

Вариант 1

Интересная колода, заточенная только на бой. В качестве основного оружия используется Украшенный лук

Его главное достоинство в том, что он наносит 3 раны за атаку и использует ловкость вместо силы. Но, к сожалению, на его перезарядку уходит куча действий. 

Чтобы не терять в темпе, в этом билде используется комбинация из Боев без правил и Лео Де Луки. Лео помогает натягивать тетиву дополнительным действием, а «Бои без правил» добавляют +2 к навыку, чтобы превысить сложность, получив с этого бонусы с других карт. Например, ещё одно действие с Отточенных инстинктов.

Большую поддержку этой сборке даёт улучшенная Незаметность (3) из дополнения «Путь в Каркозу. Возвращение», но на обычной сложности можно попробовать сыграть и без неё.

Старый добрый дробовик

Вариант 1  / Вариант 2

Еще один боевой билд Уини, построенный на комбинации Ловкого трюка и Старого дробовика. Очень похож на аналогичную сборку Лео Андерсона, но с другим ружьём. И работает с табу! (Что такое табу?)

Вы спросите: «Почему в этой сборке используется именно Уини? Ведь „Дробовик“ и „Ловкий трюк“ доступны большинству Ловкачей».

Верно, это комбо можно прокручивать почти с любым сыщиком, имеющим доступ к зелёным картам 2-го уровня. А Уини мы выбрали потому, что она любит играть на превышении проверок и хорошо прокручивает колоду.

Итак, план на игру таков: стараемся максимизировать добор карт через Счастливый портсигар и Карманную кражу, чтобы собрать наше комбо. 

Затем нам понадобится как следует разогнать силу, чтобы каждый выстрел превышал сложность проверки на 3 и наносил 3 раны. Для этого в колоде есть всё те же Бои без правил. Вместе с ними у нас получается стабильные 8 силы в атаке (3 базовая сила Уини + 2 от «Боёв без правил» + 3 от «Дробовика»).

Также в колоде используются Отточенные инстинкты с улучшением «Инстинкт убийцы», позволяющие получить дополнительное действие и выхватить дробовик именно в тот момент, когда на нас нападёт враг.

В первой версии колоды используется союзник Gregory Gry из пока ещё не локализованного цикла “The Dream-Eaters”, но он нужен только для того, чтобы получать ресурсы для реализации нашей стратегии (и, кстати, тоже работает на механике превышения). Поэтому колоду легко перестроить под себя, добавив карт на поддержку экономики.

Во втором варианте для разгона силы предлагается играть Человека в красных перчатках. Идея рабочая, но как по мне слишком трудозатратная — ну сыграете вы его один-два раза за партию, а остальное время как стрелять? Уж лучше Школу улиц взять для таких целей.

Напоследок расскажу, как ещё можно разыграть Старый дробовик, чтобы не так зависеть от «Ловкого трюка». Для этого нам понадобятся карты из «Алых ключей». Первый способ — уйти от врага, сыграв «А вот это я заберу!», второй — использовать Друзей повсюду с улучшением «Ловкие». Оба варианта позволяют легально получить «Дробовик» с двумя патронами.

Уини на подпольном рынке

Вариант 1  / Вариант 2

Классический вариант Уини с игрой через навыки, в который добавили вышедшую в «Алых ключах» карту Подпольный рынок

Билд интересен тем, что вся ваша основная экипировка (Воровские инструменты и Маузер С96) лежит в отдельной колоде рынка. В начале каждого вашего хода вы открываете из неё две карты и можете добавить одну из них на руку за один ресурс. 

Это существенно повышает стабильность колоды, ведь шанс найти нужную карту в колоде рынка из 10 карт намного выше, чем найти эту же карту в основной колоде из 30 карт.

Во втором варианте колоды к этой сборке добавили Торговца краденым, позволяющего экономить действия на розыгрыш незаконных карт, то есть всего того, что продается на подпольном рынке.

Выводы

Уинифред Хаббамок — образцовая представительница класса Ловкачей. У неё простой и понятный декбилдинг, полезная способность и хорошие профильные характеристики. Следуя девизу «Кто не рискует, тот не пьёт шампанское», она достойно справляется с любыми задачами.

Если вы давно хотели поиграть за зелёных, но не знали, как к ним подступиться, попробуйте Уини. Кому ещё быть проводником в мир высоких ставок, как не безбашенной авиатриссе?


Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Уини можно в нашем чате.

Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий