Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Пожиратели снов. Сыщики»

«Пожиратели снов» — 5-й цикл карточного «Ужаса Аркхэма». В этом материале мы рассмотрим 5 входящих в него сыщиков, особенности карт разных классов и новые механики, которые дополнение «Пожиратели снов. Сыщики» привносит в игру.

Нажмите на баннер, чтобы увидеть нечто красивое

Оглавление

  1. Кратко о дополнении
  2. Сыщики
    1. Томми Малдун
    2. Мэнди Томпсон
    3. Тони Морган
    4. Люк Робинсон
    5. Патрис Хатауэй
  3. Карты
    1. Карты хранителей 
    2. Карты искателей 
    3. Карты ловкачей
    4. Карты мистиков
    5. Карты выживших
    6. Нейтральные карты

Кратко о дополнении

«Пожиратели снов. Сыщики» порадовали нас не только сильными… сыщиками (сюрприз!), но и хорошими картами, и парой новых механик, и развитием классических архетипов.

Начнём с механик — общих для всех классов новых идей в этом допе всего две: зависимые карты и карты-Мириады.

Зависимые появились ещё в допе «Нарушенный круг. Сыщики», но там было всего 2 таких карты, первые ласточки, будто проверявшие теорию.

Судя по всему, проверка прошла успешно, поэтому «Пожиратели снов» принесли нам целую кучу карт с зависимостями.

Причём зависимыми оказываются как полезные карты, которые вы вводите в игру при выполнении условий, так и полноценные слабости, которые вы замешиваете в свою колоду в качестве цены розыгрыша!

Пиковое воплощение концепции «риска и награды».

Мириады же немного гнут правила колодостроения, позволяя вам включать в колоду целых 3 экземпляра одной карты.

Не все Мириады получились одинаково привлекательными, каким-то классам повезло больше, каким-то — меньше. Да и механика их работы разнится.

Где-то вам придётся найти все 3, чтобы получить нечто мега-крутое. Где-то вы сможете использовать их по одной. К счастью, для первого случая нам дали инструменты на взятие и/или поиск карт, чтобы мы всё же смогли собрать их все!

Теперь подробнее об архетипах.

получили сыщика-танка и кучу карт под реализацию этого архетипа. К сожалению, мы снова остались без надёжного оружия, но не всё сразу!

получили сыщика, заточенного на поисках нужных карт в собственной колоде и кучу карт, так или иначе мотивирующих этим заниматься. Также рады будут любители книг.

получили собственного бойца и мощное развитие архетипов «превышения на Х» и «генерацию темпа». Если раньше мы всегда задавались вопросом — а на что их, собственно, тратить — теперь у нас есть ответ в лице Тони Моргана!

и получили безумно уникальных и нетипичных сыщиков, поэтому их наборы карт сложнее подвести к какому-то единому знаменателю.

Огромный буст в обоих классах получили сыщики-флексы. У появилась альтернатива «Посвящённой» для добора карт, а уделили достаточно внимания механике работы со сбросом.

Сыщики

Томми Малдун

Роль (что это?)
Боец

Колодостроение
Боец с основным классом — какой будет основа вашей колоды, вы уже и так знаете.

вас в первую очередь интересует картами на «выживание», ведь основу игрового процесса Томми составляет управляемая «сдача» Мифу ваших активов. 

Впрочем, какой боец откажется от инструментов по контролю провалов (или избеганию их последствий)!

Томми — отличный кандидат для реализации долгожданного архетипа «мега-здоровой пушки» с кучей обвесов и улучшений.

Кроме того, и — идеальная комбинация класов для игры от жетонов .

Личные особенности и тактика
«Бекки». Вы очень хотите найти «Бекки». А она в колоде в единственном экземпляре! Придумайте решение этой проблемы. 

Личная способность обеспечивает Томми большим количеством , но злоупотреблять ей опасно — можете «замусорить» колоду, ухудшая и без того слабый добор классов и .

У Томми хорошее (но не отличное) значение , поэтому его боевому потенциалу не помешают бонусы. Как раз сюда вы можете инвестировать излишек !

От Мифа вас защитят активы, способные «впитать» и . В конце концов, вы сами этого хотите для капитализации своей способности!

Добавим хорошие значения здоровья и рассудка и получим неуязвимую для Мифа и врагов машину, которой всего-то осталось откопать в колоде любимую винтовку.

Отличный эффект синергирует со способностью, повышает выживаемость и разгоняет экономику.

Персональная слабость не страшна при грамотном микро-менеджменте активов и разрушительна при неграмотном. Будьте внимательней!

Дружелюбность к новичкам
Пилотировать Томми спокойно сможет даже новичок, но чем лучше вы понимаете игру, чем сильнее получаются ваши колоды — тем больше пользы и удовольствия вы сможете получить.


Мэнди Томпсон

Роль (что это?)
Искатель

Колодостроение
Мэнди — первый сыщик в игре с вариабельным размером колоды (да, в итоге эту особенность порезали в табу, но ведь не все им пользуются!) 

Ещё одна новинка — возможность выбрать побочный класс: , или .

Всё это делает Мэнди довольно гибким и многогранным сыщиком, способным тонко подстроить колоду под определённую кампанию или состав команды.

Если же вы играете с табу, то задача найти 50 полезных карт в колоду может показаться нетривиальной даже опытным игрокам — как минимум, для такого понадобится немаленькая коллекция карт! 

Личные особенности и тактика
Игровой процесс Мэнди заметно отличается от типичного для и вращается вокруг рытья в собственной колоде (и постоянного её перемешивания, готовьтесь морально или заказывайте шафл-машинку).

Обратите внимание, способность Мэнди работает для любого сыщика в её локации, что делает карты на поиск сильнее для всей команды. Кроме того, это добавляет интересную дилемму — хотите ли вы копнуть глубже? Или взять больше?

Способность и персональные карты учёной побуждают её как можно чаще искать что-то в своей колоде, поэтому вам придётся поломать голову над движком, который будет эти поиски запускать. 

Образцовое распределение навыков для искателя (неплохие защитные параметры и пятёрка в рабочем навыке) обеспечивает вам достаточную выживаемость и хороший старт любого сценария.

— отличный и всегда полезный эффект, который только усиливает способность сыщицы.

Персональная слабость будет портить вам добор, пока вы не увидите её при поиске. Учтите, что она ускоряет добор колоды контактов, что весьма неприятно само по себе, но особенно вредно в ██████.

Дружелюбность к новичкам
Игра за Мэнди требует хорошей памяти и понимания своей колоды для качественного пилотирования: какими инструментами вы будете раз за разом искать в колоде, как отыграете нейтрализуете слабость и максимизируете эффект персональных событий.

Не рекомендуется для новичков.


Тони Морган

Роль (что это?)
Боец

Колодостроение
Тони тоже выбирает побочный класс при создании колоды, что даёт богатый выбор карт под стоящие перед ним задачи. 

На первый взгляд лучшие карты под роль бойца мы можем взять у , но может заинтересовать вас выживаемостью, а — сделать вашу колоду стабильнее за счёт добора и поиска.

Личные особенности и тактика
Тони считается одним из сильнейших бойцов в игре благодаря способности, дающей дополнительные и бесплатные … да просто за то, что вы выполняете свою работу.

Как и остальные сыщики с дополнительным , Тони набирает бешеный темп ровно тогда, когда ему это нужно, то есть при появлении врагов в игре. 

Будучи единственным ловкачом с 5 , Тони легко пользуется любым оружием из арсенала своего класса. По игровой традиции большинство даёт какие-либо бонусы за превышение сложности проверок, с чем охотник за головами справляется без проблем.

Его кольты идеально вписываются в план Тони на игру, замыкая его способность и основную задачу (побеждать врагов) в бесконечный цикл жестокости и кровавых денег.

Эффект — по сути бесплатная активация личной способности. Приятно, но скучновато!

Персональная слабость может превратиться в «Древнее зло» при неудачном стечении обстоятельств, но огромный темп и боевая мощь Моргана с лихвой закроют потерянный раунд команде. 

Настоящая слабость Тони — низкие рассудок и . В арсенале есть множество карт, спасающих от такой неприятности, посему просто не забудьте позаботиться о выживаемости этого головореза.

Дружелюбность к новичкам
Тони — отличный выбор под роль бойца для игроков всех уровней. 

Простой и понятный план на игру, встроенные темп и экономика, а также гибкость колодостроения придутся по душе всем любителям покромсать вражин.


Люк Робинсон

Роль (что это?)
Флекс, искатель

Колодостроение
Обычно добавление побочным классом как минимум удваивает силу сыщика, но в случае Люка это запускает его… куда-то в район Татуина.

А ещё это делает Люка гораздо более стабильным искателем или флексом с упором в улики, чем любой его коллега-.

Обращайте особенное внимание на карты, взаимодействующие с редкими активами (ведь ваша коробка всегда в игре и у вас под контролем), и в целом на события — вы будете очень часто играть этот тип карт.

Личные особенности и тактика
Ох… Даже не знаю, с чего начать. С телепортации? 

Да, возможность телепортироваться была в игре и раньше, но зачастую в виде одноразового эффекта. Люк же (при правильном пилотировании) занимается этим почти бесконечно.

Эта способность просто взрывает мозг. Стандартная тактика игры за искателя больше не актуальна, ведь Люку не нужен боец-нянька. 

Кроме того, возможность раскидываться событиями в связанные локации позволяет Люку экономить ещё больше действий на перемещениях!

Нетрудно догадаться, что Люк набирает просто бешеный темпище. А ещё он может перевернуть ваш подход к прохождению сценариев, требующих беготни туда-сюда или перемещений на большие расстояния.

Персональная карта и эффект вращаются вокруг уникальной способности Люка. Очень цельный сыщик!

Его ахиллесова пята — слабое здоровье. Ни , ни не могут похвастаться как богатым выбором лечения , так обилием крепких телом союзников. Впрочем, мистику ли бояться Мифа?

Ещё персональная слабость при неудачном стечении обстоятельств может сожрать целый раунд, но ваш Тысячелетний сокол с лёгкостью нагонит эту просадку по темпу.

Дружелюбность к новичкам
Если вы умеете собирать «обычного» мистика — вы сможете собрать и Люка. 

Просто сделайте упор на события. Отличный выбор, если игра кажется вам слишком сложной!


Патрис Хатауэй

Роль (что это?)
Флекс

Колодостроение
В какой комбинации ни сочетай и , в итоге получится . Видимо, разработчики подумали так же, выдав Патрис 4.

Однако, доступ лишь к 0–2 уровням отрезает вам заклинания высоких уровней, поэтому придётся подумать о разгоне навыков и темпа другими способами.

Ах, да. Забудьте про карты на добор. С Патрис они вам не понадобятся.

Личные особенности и тактика
Игровой процесс Патрис уникален. Если честно, в первой партии за неё мне поначалу пришлось хорошенько так поднапрячься, чтобы привыкнуть и перестать косячить с правилами.

Вы увидите всю свою колоду к середине сценария. Это значит, что вам выйдут все активы. Все карты под любое комбо. Встроенная стабильность уровня «Древний»! 

В первую очередь это означает, что вам нужна сильная экономика. Вы ведь захотите сыграть все эти карты и провернуть все эти сумасшедшие комбо, правда?

…Но это так же значит, что вам выйдут все слабости. Возможно, даже не по одному разу! У Патрис хорошие здоровье и рассудок, но вот подкачала — на всякий случай стоит подумать о выживаемости.

Персональный актив ещё сильнее ускоряет и так бешеный добор и может сконвертировать его как раз в пресловутую экономику. Возможно, имеет смысл добавить в колоду парочку комбо?

Одно сыграл, второе превратил в А третьего у меня день рождения.

Эффект уникален, ведь по сути он даёт вам контролируемое обновление колоды. Особенно приятно, когда куча вкусных карт уже в сбросе, а вот слабости ещё не показывались!

Наконец, персональная слабость — очередной пример уникального дизайна (Патрис в детстве упала в чан с уникальностью что ли?) Пожалуй, идеи для борьбы с ней достойны отдельного поста (скоро!)

Дружелюбность к новичкам
Не надо


Карты

Карты хранителей 

Главными темами в этом допе стали стали «танкование» и лечение, и в целом понятно почему — посмотрите на Томми Малдуна.

Например, «Священная клятва» позволит Томми буквально принимать на себя | других игроков. 

Добавьте «Тэцуо Мори», «Самопожертвование» и «Героическое спасение» — и Томми превращается в этакий живой щит для товарищей.

Обратите внимание, что второй абзац текста на клятве относится к её владельцу (например, Томми), а вот третий абзац уже будет активировать другой сыщик (например, Мэнди), поэтому | будут перекладываться как раз на Томми (или на его Тэцуо).

Помимо тактики «живой щит» это дополнение приносит и более универсальные инструменты для помощи коллегам:

«Первый дозор» даст максимальный контроль фазы Мифа, «Снова не попадусь» выводит из игры особо неприятные напасти, «Телохранитель» позволит бойцу ни на шаг не отходить от искателя, а «Лидерство» поможет товарищу cи .

…Ну и, конечно же, лечение. Какой же без своих лечилок! Правда реализация в этом дополнении показалась мне странной.

Во-первых, лечилке отдали слот «карты за 5 опыта». Обычно карты за 5 опыта помогают решать одну из двух основных проблем игры (враги или улики). 

Удивительно видеть лечилку за 5 опыта, потому что лечение никак не продвигает тебя к выполнению цели сценария.

Во-вторых, слот «карты за 4 опыта»… Тоже отдали лечилке, причём занимающей («Священное зеркало»?) и требующей сначала зарядить её, а потом уже использовать.

Да, она в придачу умеет отменять… Возможно, вариант под эксперт?

Наконец, (обычно) основное занятие — борьба с врагами. Отсыпали ли нам нового клёвого оружия? Ну…

«Винчестер 35-го калибра» обещает 3 в обмен на правильный жетон. Пока что выглядит не особо перспективно, но в новой версии табу (скоро!) «правильными» станут все жетоны с положительным модификатором (а значит, и тоже).

И всё же… Комбо-зависимое оружие — не всегда то, чем вы хотели бы занимать в обмен на 4 вашему основному бойцу.

«Алчущий клинок» тоже странный — во-первых, ещё откопай его (Тэцуо может помочь); во-вторых, подсунет кучу слабостей (которые могут и невовремя выйти).

Сложное в обращении оружие, по моему опыту обычно работает только в группе из 3+ .

Наконец, «Дерзость». Хороший навык!


Карты искателей 

Главная тема в этом допе — новая механика изыскания, т.е. поиска карт в своей колоде и получение плюшек в процессе.

На ней построена сыщица Мэнди Томпсон, ей же уделили львиную долю карт, чтобы мы смогли как раскрыть Мэнди, так и по-новому взглянуть на старых сыщиков.

Не считая персональных, карт именно с чертой изыскание две — «Поразительное откровение» и «Удивительная находка». 

Первая даст либо тайну на уже разыгранный актив, вторая — помощь в проверке и карту при успехе.

Приятно, конечно, но для полноценных изысканий нам нужны ещё два ингредиента: что именно искать и чем искать.

Пожалуй, главный кандидат на поиск в этой коробке — «Ониксовые фрагменты», собирающиеся в «Подвеску королевы». 

Подвеска — очень сильная карта с разнообразными эффектами, не требующими проверок. В новом табу она получит удаление из игры вместо выхода «в отложку», поэтому стоит заранее задуматься о способах её подзаряжать!

Новых инструментов для поиска у нас два: улучшенная «Старинная книга знаний», которая предлагает нам не только поиск, но и компрессию действий, а «Практика ведёт к совершеству» (любимая тактика Марка Хэрригана, кстати) помогает выуживать из колоды навыки, чтобы использовать их дважды.

Ещё один интересный инструмент для поиска (правда, не в своей колоде) — «Энциклопедия иных миров». 

Если вы играете за сыщика-саппорта, цель которого — облегчить коллегам прохождение сценария, эта книга может помочь вам с зачисткой поля от мерзких контактов вроде «Запертой двери».

Очевидно, что у сыщика, который всё время копошится в своей колоде и берёт из неё кучу карт, будет полная рука. 

Авторы это заметили, поэтому мы получили парочку карт на поддержку архетипа «большой руки» (и обе — как будто лично для профессора Уолтерса, хе-хе).

«Обширные исследования» из колоды Харви получили +1 к цене в опыте и –2 к цене в , однако нас больше интересует их коллега, «Укрепляющая сон сыворотка».

Пожалуй, как раз она претендует на этакую «неофициальную персональную карту» для Харви (вроде книги знаний для Дейзи). Особенно хорошо сочетается с картами-Мириадами!

Впрочем, Дейзи этому дополнению тоже будет рада, ведь в этом дополнении появляется Абигейл Форман. Эта коллега мисс Уокер будет носить за вас книжки и перечитывать всё, что вы порекомендуете — идеальный партнёр для книжного клуба.

Раз уж заговорили о книгах, давайте посмотрим на новый Изученный актив — «Дневник снов». 

Эта карта объединяет в себе сразу несколько механик — кроме изученности (1) она приносит зависимую (2) карту, которую вам нужно использовать в проверке, чтобы значительно превысить сложность (3).

Но и награда сладка — выбрав, какими именно будут ваши сны, вы каждый ход будете расшифровывать новый, получая огромный бонус к проверкам. Выбирайте с умом!

Наконец, «Око истины». Снова странный выбор, если честно, потому что опять карта за 5 опыта не приближает нас к победе и подходит под «основную тему» дополнения. 

Ждём ваших идей, ради каких напастей стоит включать Билла Шифра в колоду!


Карты ловкачей

На первый взгляд набор карт в этом допе может показаться пёстрым и разношёрстным. 

Однако, при ближайшем рассмотрении оказывается, что мы снова поём любимые хиты: «генерация темпа» и «превышение сложности в проверках».

Начнём с темпа. «Гаррота» и «Делайла О’Рурк» позволят Тони Моргану экономить в бою, а «Спех» сгенерирует ещё одно на случай особо продолжительной драки.

(Про «Спех» мы, кстати, поговорим в отдельном посте чуточку позже.)

«Джоуи „Крыса“», в свою очередь, наконец-то экономит на розыгрыш активов и даже выкупает у вас израсходованные фонарики и отстрелянные пушки (если вы, конечно, не продлите им жизнь «Быстрой перезарядкой»).

Также генерировать темп можно и в экономике, разыграв подряд нескольких «Лёгких мишеней». 

Плавный переход от темпа к превышению нам обеспечивает «Кража со взломом» — в попытке реанимировать слабую карту из базы авторы дали нам возможность получать ещё больше .

Вот только встроенных бонусов к навыку у карты нет, и превышать в голых проверках ловкачам обычно непросто… А тут ещё и опыт заплатить просят. 

Да и кому нужна эта уголовка, когда можно просто перекинуться в картишки с «Грегори Граем»! 

Юный вундеркинд перестраивает ваш подход к экономике и позволяет получать пассивно и как раз в нужном количестве — если вы, конечно, умеете играть превышать.

Ещё одна карта, ради которой мы хотим собирать движок на превышение — «Обрез». Легендарное бандитское оружие тоже не даёт встроенного бонуса к навыку, но превышать просит — за такую цену в опыте могли бы хоть +1 дать, жадобы! 

Придётся позаботиться о разгоне навыка самостоятельно, ведь инструменты для этого у нас тоже есть. Например, «Инерция» — очень мощная комбо-карта, как будто созданная для подготовки к мега-проверке с превышением.

Ещё вариант — найти нужный навык в колоде с помощью «Сорвиголовы». Новая версия позволяет не сбрасывать половину колоды в процессе! Разве не прекрасно?

Наконец, «Три туза» позволяют вам вообще не думать о сложности проверки — просто получите +3 и автоуспех. Опять же — главное собрать все три (или хотя бы два, а третий выудить «Сорвиголовой»).

«Кристаллизатор грёз» как будто тоже играет в этом «превышальческом» оркестре, ведь с его помощью вы можете переиспользовать в проверках отработанные события — те же «Лёгкие мишени», например.

Правда, он занимает , а значит вам придётся отказаться от вредных привычек и придумать другой способ брать карты… Который в это дополнение, к сожалению, не положили.

Наконец, парочка карт, не сочетающихся вообще ни с чем — «В погоне» и «Бог своих узнает».

К сожалению, ни та, ни другая в дуо так и не заиграли ни в одной колоде, хотя я пытался. Полагаю, для раскрытия этим картам нужны группы из 3+ .


Карты мистиков

На самом деле в это дополнение входит аж два сыщика- (Люк Робинсон и Патрис Хатауэй, да), поэтому набор карт этого класса пытается угодить обоим. В итоге получилась куча универсально хороших карт.

Начнём со сладкого! Да-да, мы наконец-то дождались в локализации сюиту событий на бой-улики-уход (чуть ранее мы получили их улучшенные версии в Пире) — «Призрачное лезвие», «Прочесть знаки» и «Эфемерное обличье».

Это настолько универсальный и легендарный набор заклинаний, что с самого появления в игре входит почти в каждую мою колоду

Люк, например, может швыряться ими в связанную локацию, а Патрис — быстро тратить, чтобы не приходилось отправлять в сброс.

Далее. «Приказывающее слово» — отличный пример «усилителя стабильности» вашей колоды. Способность найти ровно то заклинание, что нужно в данный момент, может превратить поражение в победу! 

А ещё можно не брать в колоду вторые копии некоторых карт только ради стабильности. Наконец, полезно с картами-Мириадами. Кстати, про Мириады… 

У они, если честно… странные. «Открыть врата», похоже, работает только в группах из 3+ (как и «Созерцание звёзд», к слову). Да и брать их нужно скорее саппорту, иначе всегда находятся карты поважнее.

«Исполниться мощью» — вообще, если честно, не понял, для кого эти карты были сделаны. Точно не для Патрис!

«Взор разума» же, напротив, как будто бы сделан специально для скрипачки. Очень быстрый добор помогает ей постоянно перезаряжать взор, сбрасывая новые копии.

«Призванная гончая» на бумаге тоже выглядит интересным вариантом для Патрис благодаря замене базового значения | , но с её добором пёсель скорее всего быстро сорвётся с цепи. Как знать, возможно он найдёт новый дом в колоде какого-нибудь политика!

«Целительные слова» — хорошая попытка дать свою лечилку вроде «Медицинского справочника», вот только вышедший на два цикла позже «Земной покой» превращает эту карту в подставку для кофе.

А вот с добором у обычных всегда было негусто, поэтому «Свиток пророчеств» — просто подарок! Нравится, как карта подчёркивает идентичность класса на механическом уровне (чтобы получить что-то полезное, нужно принести жертву).

«Твайла Катерина Прайс» будет интересна любому, кто играет от заклинаний. Осталось разобраться с проблемой добора из-за отказа от «Посвящённой», но мы только что обсудили её решение 🙂 Кто откажется от почти бесконечных зарядов?

Наконец, «Сияющий трапецоэдр», похоже, задумывался как принципиально иной подход к экономике — тут и механика «риска/награды», и компрессия действий… 

Жаль, что большинство сыщиков всё равно предпочитают чётки или маятник в , а вопрос экономики закрывают старой-доброй «Высвободить душу».


Карты выживших

Работа со сбросом всегда была сильной стороной красного класса, а уникальная способность Патрис Хатауэй только добавила мотивации посвятить набор карт этому классическому архетипу. Но первым делом, конечно же…

!!! КОТЯЧЬЯ АРМИЯ !!!

«Мисс Дойль» и троица «Надёжа»/«Кураж»/«Вещун» закрутят пушистый хоровод между вашими сбросом, колодой и игровой зоной. 

На бумаге выглядит весело, на практике до сих пор не удалось попробовать — в дуо всегда находились карты нужнее 🥲 

Эффекты «Проблеска надежды» и «Находки на удачу» становятся тем сильнее, чем больше их экземпляров попало в сброс. Мысль справедлива для всех Мириад, но конкретно эти точно стоит брать полным комплектом (сиречь все три).

«Лунный камень» вообще только из сброса и играется — для Патрис выглядит неплохим вариантом, но в целом любой не откажется от бонусов к защитным навыкам.

Если же в сброс случайно улетело что-то, что вы всё же хотели бы использовать — «Побираться» вернёт вам любую карту 0-го уровня, а улучшенное «Рытьё в мусоре» ещё и даст компрессию действий для розыгрыша любимых вещей.

Такой упор на работу со сбросом съел почти всё дизайн-пространство, и для другой «фишки» почти не осталось места — предотвращать провалы (причём не любые, а только ) помогает только «Погремушка кошмаров». 

Конечно, её ещё нужно найти в колоде (не проблема для Патрис)… Что важнее — а «отменяет» ли она провалы или просто откладывает на попозже? 

Новая сюита навыков для выполнения базовых действий («Грубая сила», «Истовое отступление» и «Острое зрение») предлагают хорошую компрессию действий и чем-то напоминают похожую сюиту событий у .

Таким навыкам порадуется не только Патрис, но и любой , особенно Сайлас!

Кстати о Сайласе и других красных бойцах — наконец-то у нас появилась духовная сестра «Пита Сильвестра» — «Джессика Хайд»! Судя по её дизайну, авторы молча признали, что слегка «перекрутили» Пита, сделав его картой сильнее среднего. 

Джессика — попытка сделать похожую механику более балансной. В любом случае, бонусы к у — редкий гость, посему берём с радостью!

[А ещё присмотритесь к картинке на её карте. Угадаете с 1 раза, кто там на фоне в самолёте догорает? 😂]

Наконец, аналог «карты за 5 опыта», только для выживших, — «Нечего терять». Снова Патрис на арте — как намёк, кому эта карта может пригодиться? Вот только ей как раз это событие не то, чтобы нужно… По крайней мере, ради добора карт.

С другой стороны, получить 5 в обмен на действие — тоже сильный эффект. Как и просто добрать 5 карт (без или с 1-2 в придачу). 

Возможно, не стоит пытаться максимизировать каждое использование этой карты?


Нейтральные карты

карт в новом допе всего три… Зато каких!

Во-первых, до локализации наконец добрался «Разносторонний» — карта, упоминавшаяся в чате, наверно, чаще остальных из этого дополнения.

Получить доступ к абсолютно любой карте уровня 0 в игре — довольно сильный эффект, взамен которого у нас помимо опыта просят положить в колоду 5 лишних карт, тем самым слегка размыв её стабильность.

И вот здесь возникает вопрос… Так ли вам нужна эта одна-единственная карта? А найдёте ли вы её в колоде? Придётся улучшая добор, чтобы прокрутить колоду быстрее, а там и слабости могут выйти раньше…

Если честно, для себя я нашёл нестандартное применение этой карте — сыщикам с ГИПЕР-добором типа Харви, Нормана и Аманды я иногда кладу «Разностороннего», чтобы сделать колоду чуть больше и чуть замедлить её прокрутку 🥴

Во-вторых, «Осознанное сновидение». Если вы когда-нибудь смотрели на «Ониксовые фрагменты» или «Три туза» и думали, что никогда их не соберёте — эта карта для вас. Соберите хотя бы две, третья сама прыгнет в руку!

Опять же, встаёт вопрос — а не замусоривается ли колода картами, которые не продвигают вас по сценарию (ещё и опыт просят). Может быть, стоит взять комбо попроще, чтобы не пытаться собирать космолёт из 3+ карт? 

Думаю, всё зависит от композиции вашей команды. Если вы играете в соло — вам точно не стоит делать упор на сложные комбо. 

Если же у вас в группе 4 сыщика, и вас определили на роль «того самого флекса, который постарается не мешаться под ногами у бойца и искателя»… Почему бы не побаловаться с комбо? 

Наконец, «Чёрный кот». Существо настолько сильное, что буквально переписывает вашу реальность — если хорошо попросите, конечно. 

Помимо щедрой впитки | кот предлагает заменить эффекты самых стрёмных жетонов (|) — особенно это делает разницу на сложном и экстремальном уровнях.

Учитывая, что с такими мягкими «символьными» жетонами вы захотите тягать их не переставая (иногда вытягивая , чтоб подлечить мохнатого), этот союзник как будто так и просится в колоды, манипулирующие мешком.

Единственное, что кусается (кроме самого кота, тварь ещё и царапается) — цена в опыте. Помнится, прошлого союзника за 5 опыта мы потом внезапно встретили как персонажа в сюжетной кампании… 

Интересно, встретим ли где-нибудь кота? 


Пожиратели снов. Сыщики
Наш обзор
Little Geek
Arkham Legends
ИГРОПОЛКа


Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий