
В честь выхода на русском долгожданных «Пожирателей снов» мы подготовили для вас сборку колоды для нового бойца-
и отдельно рассмотрели некоторые подходящие ему карты. Заваривайте чай, готовьте бутерброды и точите выкидные ножи, приступаем!
Тони — единственный сыщик-
с 5
(возможно, с появлением МакГленна это изменится), что сразу определяет его роль в команде — главная поражающая сила. Впрочем, не спешите списывать Моргана со счетов в остальных аспектах игры, но к этому мы вернемся попозже.
Основные задачи колоды и карты, которые с ней помогают
Главная задача сыщика с 5
— побеждать врагов. С ней Тони справляется на все 100% благодаря своей способности и кардпулу. Для этой колоды я выбрал
как второстепенный класс. Причины этого раскрою далее по тексту.
По сути у Тони две (или даже три) персональные карты, одна из которых — постоянный актив.

«Награды за головы» представляет собой встроенную экономику
и
.
Перекладывая на врагов от 1 до 3 наград, Тони получает возможность использовать свое дополнительное
для Боя или Начала сражения. И, конечно же, за голову этого врага положены
!
Наиболее оптимальным использованием этой карты будет перекладывание одной награды каждый раз, когда вам необходимо ускоренно разобраться с появившимся врагом. По сути начальные 6 наград это 6
и 6
.
Но не стоит всегда жадничать. Например, можно на первого же врага в сценарии вывалить 3 награды (если его здоровье позволяет), чтобы получить хороший буст экономики на старте, а потом уже цедить их по одной ради дополнительных действий.
А ещё иногда имеет смысл переложить 2 (а то и 3) награды на внезапно вывалившегося элитного врага, чтобы атаковать его с увеличенным бонусом к
.
Каким образом? В этом Тони помогут его фирменные кольты.
2 персональные карты оружия с интересной способностью — подарок для бойца. Тони получает бонус к
в атаке с кольта по количеству наград, положенных за голову жертвы.
А ещё — победив врага с наградой, мы кладём новый жетон на «Награды за головы», тем самым получая ещё больше
и
в будущем. Если же и этого недостаточно, то при должном везении Тони, аки заправский ковбой, может сыграть с руки второй кольт после розыгрыша первого абсолютно бесплатно.
Отличное, конечно, оружие (аж в двух экземплярах). Может уложить как толстых боссов, так и мелочёвку. Но одними кольтами сыт не будешь, ибо патроны не бесконечные.
Посему встречайте звезду колоды, объект зависти
и ночной кошмар невообразимых Древних — «Выкидной нож».

Это главное оружие у моего Тони, которым он вырезает абсолютно любого посмевшего вылезти из колоды контактов врага. Быстрый
актив стоимостью в 1
и дополнительной
полностью закрывает вопрос боя для охотника за головами, а отсутствие необходимости в заправке патронами позволяет нам заполнить колоду другими полезными картами.
Традиционно оружие
рассчитано на сыщика с 3
и награждает вас какими-то дополнительными эффектами за превышение сложности. И остальным ловкачам нужно очень постараться, чтобы регулярно превышать в проверках
!
В свою очередь, Тони даже напрягаться особо не надо, чтобы пушки его класса заработали на все 100%. Пятёрка
позволяет пользоваться любым оружием с максимальной эффективностью и стабильно превышать на 2 или больше. С прокачанным ножом уровня 2 и бонусом от «Лонни Риттер» мы атакуем со значением навыка 8, чего более чем достаточно.
Генерация действий
«А как же сложный и экстремальный уровни?» — может появиться вопрос. Здесь ответ кроется в кардпуле
. Вы же помните про встроенное дополнительное действие Тони? А как насчет ещё трёх карт, которые дадут нам ещё больше действий?
Ведь если Тони не превысит сложность на 2, то нанесет всего одну
(не плохо, но хочется лучше). Чтобы компенсировать редкие попадания всего на
, мы повышаем количество доступных
, которые можем потратить на тыканье ножиком.

«Черный веер» даст вам дополнительное
после накопления 15
— довольно тривиальная задача для охотника за головами. Его расходы – сыграть «Выкидной нож», выставить союзника и актив-защиту.
Запас по здоровью и рассудку — приятные бонусы, как и +1 ко всем навыкам после 20
. Но основная наша цель — оставаться на 15 и более
для дополнительного действия.
«Красные часы» — мощный пассивный генератор
, дополнительных
и бонусов к навыку. С ними Тони может флексить исследованиями, проходить проверки на напастях в зонах угрозы других сыщиков, и так далее.
«Спех» — ещё одна карта-генератор
. Если мы совершаем 2 боя подряд, то можем сделать третий без траты очков действий за поворот этой карты. Также она генерирует нам действия на выставление активов, позволяя совершить серию действий «сыграть карту».
Подробнее о механике работы «Спеха» можно прочесть в нашем Telegram-канале.
Такого количества сгенерированных действий для атак «Выкидным ножом» хватит на любого врага.
Защита от Мифа
Главная слабость Тони — низкие значения
и
и слабый рассудок. Как же быть? Закрыв вопрос боя несколькими картами, мы можем полностью сосредоточить остаток нашей колоды на защите Тони от неприятностей из колоды контактов.
В этом нам помогут огромный запас ресурсов, «Свои люди», доступ к картам
и «Лонни Риттер».

Комбинация Лонни и куртки/мехов давно известна игрокам, но у Тони она сияет ярче всего. Довольно «толстый» союзник, которая улучшает наш основной навык для атак ножом и бесконечно лечит потрёпанную одежду вместе со своим ужасом.
Это идеальный союзник для Тони, который и от Мифа защищает, и бить ножом на 2
помогает.
Играя за Тони, вы частенько будете обнаруживать, что в вашем пуле «случайно» накопилось более 15
, которые абсолютно некуда девать. «Свои люди» — отличный рычаг, способный обеспечить вам защиту от напастей.
Стабильные +3/+4 в фазе мифа за поворот этой карты проходят львиную долю проверок. Поэтому нам нужно как можно быстрее накопить гору
, которые станут нашей защитой.
В этом нам помогают:
- «Лёгкая мишень», которые можно играть одну за одной, потратив единственное действие. Прокручиваем колоду и получаем ресурсы, красота!
- «Ограбление банка». +6 ресурсов за 2 действия, отлично.
- «На распутье». Добираем карты, быстрее находим ключевые активы и экономику.
- «Чёрный рынок». Дополнительный просмотри 5 карт, который поможет быстрее найти копии изи марок и другой экономики.
- Неприкосновенный запас уровня 2. Деньги и карта, просто и эффективно.
- Ресурсы с «Красных часов».
- В некоторые раунды, когда делать решительно нечего, можно дважды подряд взять ресурс и получить третий от «Спеха». Не очень эффективно, но как вариант имеет право на существование.
Этот комплект карт закрывает вопрос по нашим «защитным» деньгам.
Побочный класс и улучшение колоды
Можно перейти к второстепенному классу
, чьи карты мне нравятся больше всего для Тони:

«Несгибаемый дух». Какой ловкач откажется от 5 символов
в проверку? Или даже 6, если с нами «Лонни Риттер». Очередной слой защиты от Мифа.
«Изменить судьбу» сбрасывает напасть из игры. Это наша помощь команде или защита под «Застыть от страха».
«Грубая сила». Этакое одноразовое «оружие», если нужно быстро расправиться с врагом на 3 или меньше здоровья, а ножа под рукой всё нет.
Где-то в середине сценария Тони превращается в богатого и неостановимого джаггернаута, который проходит все проверки Мифа, вырезает ножом любых врагов и подбирает то тут, то там улики.
Чтобы позволить себе весь этот фуршет, мы начинаем кампанию с двумя физическими травмами за «Гущу событий» и покупаем «Обол Харона» и «Лёгкую мишень».
Порядок улучшений стартовой колоды (если вы играете на сложном или экстремальном, то вместо «Кастетов» для начала стоит взять «Томпсоны 45-го калибра»):
- 2х «Кастет» и/или 2х «Маузер» ➡ 2х «Выкидной нож» (2)
- 2х «Собраться с духом» ➡ 2х «На распутье»
- 2х «Разворошить осиное гнездо» ➡ «Чёрный веер» и «Спех»
- 2х «Бросок на удачу» ➡ 2х «Грубая сила»
- 2х «Настойчивость» ➡ 2х «Несгибаемый дух»
- 1х «Портсигар» ➡ «Красные часы» (2) и «Охотник за редкостями»
- 2х «Кастет» и/или 2х «Маузер» ➡ 2х «Изменить судьбу» (1)
- «Красные часы» (2) улучшаем до уровня 5
- 2х «Превозможение» ➡ 2х «Чёрный рынок»
- 2х «Разберись с этим» ➡ 2х «Контршпионаж»
- 2х «Зацените» ➡ «Неприкосновенный запас» (2)
- Улучшаем «Портсигар» до уровня 3
- Улучшаем «Своих людей» до уровня 3
Так выглядит финальная версия колоды.
Удачной охоты!
Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Тони можно в
нашем чате.


