Cover art: Billy Norrby
Для первой подборки я выбрал колоды, по которым сам учился играть в КУА. Не шучу, тот же StartWithTheName может смело называть себя моим учителем.
Всё, что вы сейчас читаете на этом сайте или в Telegram-канале о колодостроении, вряд ли было бы таким как есть без статей Энди, которые я когда-то проглатывал залпом одну за одной.
Не все могут читать по-английски, поэтому эта рубрика для меня — ещё и способ пробить языковой барьер и «передать мудрость дальше». Приступим!
Важный момент: большинство колод на ArkhamDB собраны с учётом двух базовых коробок. Я сам купил вторую базу довольно рано и вообще не представляю колодостроение с одной.
Тем не менее, я прекрасно понимаю, что не все пошли по этому пути. И это нормально! Подборки должны работать и для вас тоже.
Впрочем, вторая база — не единственный доп, которого может не быть в коллекции. Возможно, вам понравится какая-то колода, но для неё нужны, допустим, 

, а у вас есть только
и
.
Короче говоря, если нравится колода, но не хватает карт (неважно, из базы или из другой коробки) — приходите в чат в ветку Колодостроение, кидайте через бота нужную колоду (в формате «йо <ссылка на колоду на arkhamdb>») и просите совета, чем можно заменить ту или иную карту. Разберёмся вместе.
Содержание:
- Марк Хэрриган by SamVC
- Норман Уизерс by chirubime
- Дженни Барнс by Uncle George the Farmer
- Диана Стенли by StartWithTheName
- Уильям Йорик by StartWithTheName
Марк Хэрриган by SamVC

Кардпул



Роль (что это?)
Флекс (с уклоном в бой)
Архетип
«Типичный Марк образца 2017-го года»
Приоритеты для стартовой руки
1. «Мачете»
2. «Фонарь»
3. Если не нашёл оружие, то «Готовность к худшему»
Пилотирование
Марка легко представить 100%-ным бойцом, но многие недооценивают силу «Софи» и переоценивают количество
, которые нужно найти флексу в соло/дуо.
Автор признаёт, что одного «Мачете» может быть маловато, но Марка выручает встроенная карточная экономика.
Напомню, его свойство срабатывает каждый раз, когда
получает карта под его контролем. Не только карта сыщика, а вообще любая, например, «Патрульный» (2)!
Пожалуй, поэтому Марк единственный, кому я вообще когда-либо брал «Настоящую стойкость». Получать карты просто так за то, что товарищи рядышком ранятся — 🤌.
Если же оружие не выходит, воюйте союзниками, «Мощными ударами» и «Внутренним фронтом». Как флекс свою долю врагов точно вытяните.
В крайнем случае теряемся от врагов через «Неуловимость» и судорожно ищём оружие.
(Впрочем, можно просто заменить «Фонарь» на условный «Кольт 32-го калибра» и стать полноценным бойцом без вот этих приколов. Я играл этой колодой в дуо с искателем, поэтому сделал именно так.)
За экономику отвечает «Неприкосновенный запас», потому что других вариантов у Марка тогда не было. Сегодня можно попробовать положить вместо него «Ободрать до нитки» или «Спина к спине» (0).
«Первая помощь» и «Болеутоляющее» поможет вылечить
от «Софи» (
можно бросить на «Патрульного»), а «Неотложная» полечит союзников, чтобы те продержались подольше и принесли вам побольше карт.
Автор рекомендует отказаться от «Раз у него есть кровь…» в пользу «Трубки», чтобы убирать с Марка
и контролируемо подрывать «Брата Хавьера».
Предлагаемые улучшения
Первым делом «Патрульный» (2) и «Харизма».
«Брат Хавьер» даёт ещё одну опцию для слива
|
, а с учётом контролируемого подрыва может считаться одноразовым оружием-событием.
«Спина к спине» (3) — ещё одна опция для ресурсной экономики, к тому же разгоняющая добор.
«Провокация» (2) — ещё одна опция для ускорения добора (помните же, что надо накопать «Мачете»?)
«Мощный удар» (2) — больше
, выше навык, стабильней бой.
Норман Уизерс by chirubime

Кардпул








(знаю, что дофига, см. ниже)
Роль (что это?)
Искатель (с уклоном в уходятла)
Архетип
Рецикл навыков через «Атлас»
Приоритеты для стартовой руки
1. «Атлас звёздного неба»
2. «Книга Эйбона»
3. «Библиотекарь-консультант», если не нашлись пункты 1 и/или 2.
Пилотирование
Мы начинаем с колодой на 0 опыта (или на 3 опыта), но по сути кроме «Атласа» все остальные улучшения необязательны (автор прямо говорит об этом в самом начале статьи).
Более того, на мой взгляд вообще все карты в колоде, кроме «Книги Эйбона», «Атласов» и пары-тройки всем известных навыков вроде «Дедукции», «Эврики!» и «Проницательносит» можно заменить без особого вреда.
Основная петля вашего геймплея выглядит так:
1. В игровой зоне лежат обе книги, на руке есть «Дедукция».
2. «Книгой Эйбона» меняем «Дедукцию» и верхнюю карту колоды местами.
3. Крепим «Дедукцию» к «Атласу».
4. Добавляем «Дедукцию» к проверке, успешно её проходим, возвращаем «Дедукцию» на руку.
5. См. пункт 1.
Опционально вы можете не крепить навык к «Атласу», а сбросить его через «Предначертанно звёздами» и добавлять к каждой проверке до конца хода.
Чтобы надёжно проходить проверки на любой сложности, автор предлагает раскачивать навыки через «Милана» и «Ключ святого Губерта» (и, конечно же, активно использовать добавление карт навыков к проверкам).
Автор предлагает нам быть «отдельной боевой единицей» и по возможности разбираться с врагами самостоятельно, будь то уход («Растушёвка», «Разум сильнее плоти») или бой («У меня есть план!»)
За экономику отвечают «Предвидение» (мы всегда со 100% уверенностью знаем, какая карта у нас лежит наверху колоды), «Милан» и способность Нормана.
Кроме того, мы можем подсовывать «Поразительное открытие» на верхушку своей колоды перед проверкой, в которую добавим «Эврику!» — вуаля, халявные 
.
Похожее классное комбо: подсовываем на верх колоды любой приобретённый навык и разыгрываем «Практика ведёт к совершеству» — вуаля, халявное переиспользование навыка.
мы с такой
можем не бояться, а
раскидываем по библиотекарям и отменяем через «Отвергнуть». В целом, по моему опыту с таким ТЕМПИЩЕМ сценарий раньше закончится, чем у него получится вас победить.
Возвращаясь к кардпулу: как видите, самые важные коробки здесь «На краю земли. Сыщики» и база.
Карты из других допов можно смело заменять аналогами. Когда я взял эту колоду для прохождения «На краю земли», после модификаций мне хватило следующих допов: 




.
Предлагаемые улучшения
По сути, все они уже добавлены в колоду (автор опубликовал колоду на 17 опыта, а начальную сделал отдельной ссылкой).
Но на всякий случай объявлю явно: «АТЛАС».
В кампаниях с кучей локаций (например, «На краю земли») классно залетает «Карта полушарий» вместо «Ключа св. Губерта»: она вдвое дешевле по
, а бонус частенько даёт двойной.
Дженни Барнс by Uncle George the Farmer

Кардпул


Роль (что это?)
Чистейший флекс
Архетип
Лучший сыщик
Приоритеты для стартовой руки
1. Оружие и/или «Фонарь»
2. «Волк-одиночка»
Пилотирование
Классическая Дженни, так полюбившаяся многим новичкам за свою простоту в пилотировании и понятную способность.
На первые 3 опыта приобретаем «Тёртый калач» и закрываем все вопросы с поиском
(по одной за действие) и уходом.
«Пистолеты Дженни», «Дерринжер», «Нож в спину», «Взрыв Динамита» закроют все вопросы с боем.
«Физическая подготовка» позволит конвертировать
от «Волка-одиночки» в бонусы к навыку.
Ресурсная экономика у Дженни неплохая сама по себе (с «Волком-одиночкой» и подавно), а вот с добором проблемы: на момент публикации колоды «Забытая эпоха» и «Счастливый портсигар» ещё не вышли. Автор пробует компенсировать это нейтральными навыками из базы.
На защиту от Мифа, видимо, забиваем. Излишки
и
сливаем в союзников и стараемся не отставать по темпу от сценария.
Предлагаемые улучшения
Первым делом «Тёртый калач». Ещё один универсальный инструмент — «Приспособляемость» для тонкой настройки колоды под сценарий.
Автор предлагает «Полосу везения» как инструмент для резкого умножения кэша, который потом вливается в бонусы к навыку через таланты.
Если захотите ещё больше уклона в бой, можно взять «Наёмного громилу» и «Чикагскую пишущую машинку». Дженни — мастер десятипальцевой печати 😉
Диана Стенли by StartWithTheName

Кардпул





Роль (что это?)
Флекс (с уклоном в саппорт)
Архетип
Всё через 
Приоритеты для стартовой руки
1. «Сумеречный клинок» (но оставлять «Готовность к худшему» ради него на стартовой руке не надо)
2. «Посвящённая»
3. Актив-заклинание на ваш выбор (для боя или для
)
4. Хотя бы 3 карты, которые позволят вам забустить
(«Чётки»/«Значок» > «Бывало и хуже» (2) > «Мрачное пророчество» > «Защитная магия» > «Контрзаклинание» > «Отвергнуть существование» > «Оттянуть неизбежное»)
Автор предлагает не оставлять на стартовой руке «Оливию МакБрайд», «Мистическое вдохновение» и «Непокорство», потому что они дороже других опций и с них сложнее активировать
Дианы.
Пилотирование
Колода, которая научит играть Дианой. Классический
, у которого немного карт на бой и немного на исследование, но в случае Дианы мы приправляем всё ощутимой заботой о команде.
Начинайте отменять с первого же хода (через «Тёмную интуицию»), не солите карты под «определённую» напасть (разве что «Защитную магию» под «Древнее зло», если это прямо остро необходимо).
Обязательно найдите «Сумеречный клинок» и переиспользуйте заготовленные карты. Не бойтесь потерять 1-2
, вам нужно использовать карты под Дианой, чтобы продолжать отменять и перезапускать свой экономический движок.
По той же причине можно не бояться слабости — сбросьте немного карт из-под Дианы и снова отменяйте, чтобы грести новые карты и
.
Список
активов здесь довольно условный, просто берите те заклинания, которые нужны именно вам именно в вашей ситуации. Я, например, брал в эту колоду исключительно боевые активы и исполнял роль бойца.
(В этом случае не особо нужна Олив, кстати, она тут в основном ради «Шестого чувства» (4) и поиска 
в обмен на
.)
«Изучение магии» позволит довольно быстро прокачать заклинания и получать хорошие бонусы к навыку. Так будет менее боязно тратить карты из-под Дианы, кроме того, вы быстрее сможете начать биться/исследовать.
Экономика: просто отменяйте всё подряд, и карты с
никогда не закончатся.
Выживание: просто отменяйте всё подряд, вам ничего не страшно.
Предлагаемые улучшения
Кстати, про экономику и выживание: первым делом возьмите за опыт «Бывало и хуже» (2). Отмена
|
, + к
, + карта, + 

. УХ.
Не забывайте вкачивать заклинания на бонусный опыт от «Изучения магии». Кроме активов хорошими целями будут «Защитная магия» и «Отвергнуть существование».
Помимо улучшения заклинаний автор предлагает взять «Полицейский значок», «Контрзаклинание» и «Харизму», чтобы выставить обеих союзниц сразу.
Уильям Йорик by StartWithTheName

Кардпул




Роль (что это?)
Флекс (с уклоном в бойца)
Архетип
Рекурсия сброса
Приоритеты для стартовой руки
1. Оружие («Старый меч» > «Зачарованный клинок» > «Мясницкий секач»)
2. «Полицейский значок»
3. «Надежда на чудо» или «Собраться с духом»
Пилотирование
Зарабатываем опыт, приобретаем «Полицейский значок», используем его снова и снова, возвращая из сброса способностью Йорика.
Для боя предлагается выходить в «Старый меч» (6 лет назад просто вариантов-то особо и не было), а чтобы веселее было шинковать врагов в капусту, вспоминаем про «Волю к жизни» (опыт на которую тоже ещё нужно заработать — почаще закапывайте кого-нибудь поглубже).
Особенно приятное комбо:
1. В начале хода играем «Волю к жизни» и сбрасываем заранее выставленный «Значок»
2. Первым действием убиваем врага и выставляем «Значок» из сброса
3. Снова сбрасываем «Значок».
4. Наслаждаемся 6-ю действиями без мешка хаоса.
ищем стандартной комбинацией «Фонарь» + «Гляньте, что тут!»
При необходимости корректируем значение навыка через «Повезло!» или превентивно добавляем к проверке «Взять инициативу», чтобы разогнать навык.
«Отчаянный поступок» и «Выйти на охоту» — ещё одни важные детали рекурсивного механизма, сбрасываем нужную вещь, находим врага, шинкуем врага, возвращаем вещь. Впоследствии карты в сброс смогут улетать и через «Некуда бежать»
Финансируем всё через комбо из «Шиповок» и «Надежды на чудо» с вкраплениями «Собраться с духом».
Суть комбо: свойство шиповок можно триггерить даже без врагов в локации, начинаем проверку, добавляем «Собраться с духом», активируем «Надежду на чудо», проваливаем проверку, получаем кучу карт и
.
От
и
прикрываемся «Сторожевым псом» и «Любимой игрушкой» (и не стыдно здоровому лбу было мишку у девочки отбирать), которые откапываем из сброса снова и снова.
Кстати, да, не тратьте «Находчивость» на возвращение игрушки (разве что прям очень надо), лучше возвращать «Собраться с духом» для экономики, «Гляньте, что тут!» для
или «Повезло!» для стабильности в проверках.
Автор колоды предлагает заменить «Повезло!» на «Боевое крещение», но мне больше понравилась классическая версия колоды с «Повезло!»
Предлагаемые улучшения
Первым делом, конечно же, — «Полицейский значок».
Кроме того, вам нужно основное оружие. Автор предлагает «Старый меч», но вы можете взять что угодно посвежее. Автор предлагает одноручное оружие, чтобы вторая рука была свободна для «Фонаря».
«Воля к жизни» шикарно комбится со «Значком». Просто ход без проверок — уже хорошо, но длинный ход без проверок может выиграть вам сценарий.
«Некуда бежать» — ваш спонсор карт в сбросе в обмен на бонусы к проверкам. Минусов нет.
«Охотник за редкостями» позволит выставлять одновременно и «Значок», и «Игрушку». Когда я играл этой колодой, в подобном не было нужды, но на уровнях сложности хард/эксперт Миф бьёт больнее.
Обсудить колоды, предложить свои модификации или попросить помощи с оными можно в ветке Колодостроение нашего чата.



