
С выходом дополнения «Пожиратели снов. Сыщики» в арсенале
прибавилось карт, работающих со сбросом. Посему я решил собрать на них колоду тому, кто знает толк в мусоре.
Важный момент: мы сразу будем собирать «финальный» вариант колоды, чтобы показать, к чему мы хотим придти по ходу кампании.
А в самом конце мы выведем из итоговой колоды начальную, получив колоду для старта кампании.
Приступаем!
Ядро колоды
Начинаем с карт из «Пожиратели снов. Сыщики», которые работают со сбросом.

«Лунный камень» даёт бонусы к защитным навыкам. Важно помнить, что разыграть его просто так не получится, надо именно сбросить эту карту с руки и оплатить её стоимость. То есть по эффекту «Скудных средств» камень разыграть не получится.
«Побираться» позволяет вернуть любую карту уровня 0 из сброса. Неплохо, но не работает с персональными картами сыщиков, потому что они не имеют уровня.
«Находка на удачу» лучше работает в большой группе, нежели в соло или в дуо. Она довольно медленная и позволяет исследовать получая бонусы к
и найденным
при успехе за каждый другой экземпляр в сбросе. Эту карту мы не берем — медленно и занимает аж три слота в колоде.
А вот «Проблеск надежды» — лучшая карта для игры через сброс! В отличие от «Лунного камня» и «Находки на удачу» у нее есть
, что позволяет спокойно добавить её к проверке и не ждать когда появятся карты для сброса других карт (Питу-то понятно, что ждать не надо, а вот другим сыщикам — да).
А всего за
мы можем разыграть это событие прямо из сброса и вернуть все его экземпляры из сброса обратно на руку.

Ещё «Пожиратели снов» дали нам «Свиток пророчеств», который позволяет взять три карты и сбросить одну с руки (что мы и так собираемся делать).
За 4 использования мы доберем в сумме 12 карт, а с учетом «Скудных средств» это почти вся колода. Отличный добор для Пита, благодаря которому мы быстро найдем ключевые карты нашей колоды. А ещё мы можем добирать карты товарищам, что бывает очень полезно.
Добавим к уже упомянутым картам ещё несколько так или иначе работающих со сбросом и получим основу нашей колоды:

«Каталог Шоффнера» — основа ресурсной экономики.
«Некуда бежать» — даёт +2 к навыку за сброс карты. Использовав обе копии при атаке или исследовании с «Дюка» получим значение навыка 8. Достойно!
«Выносливость» — больше «топлива» для сброса. Можем сбросить её с помощью «Некуда бежать» и тут же добавить к проверке из сброса, а после замешать в колоду.
«Скудные средства» — обязательная карта любому, кто хочет играть от сброса. Если повезёт, можно сбросить слабость и не переживать, что она придёт невовремя.
«Находчивость» — ещё больше рекурсии карт из сброса.
Выбор роли и основные карты
Дальше будем отталкиваться от роли, в которой мы будем играть.
Обычно Пит играется как флекс, готовый искать
или кусать врагов с первых же ходов благодаря «Дюку». Сделаем на это основной упор, добавив других карт для поддержки.
Рассмотрим карты, дающие бонус к любому навыку, чтобы стабильнее проходить проверки с «Дюка».

«Нож для колки льда» даёт +1 к навыку при исследовании или в бою. А ещё он быстрый! Улучшенные позволяют найти дополнительную улику или нанести дополнительную рану при успехе, но для этого их придётся сбрасывать. Пока остановимся на версии уровня 1.
«Швейцарский нож» — давно хотелось поиграть с этой картой адаптации из «Алых ключей». На старте карта даёт нам только +1 к навыку в любой проверке, но потратив опыт для улучшения адаптации мы получаем дополнительный +1 уже к конкретному навыку.
В первую очередь нас интересуют следующие улучшения:
□ Фомка. У вас ещё +1 к навыку, если это проверка с карты напасти.
□□ Заточенный. У вас ещё +1 к навыку, если это проверка при атаке.
□□ Линза. У вас ещё +1 к навыку, если это проверка при исследовании.
На это уйдёт 5 опыта из 10 возможных.
Дополнительно можно рассмотреть и другие улучшения, например:
□ Отстежной. Другие сыщики в вашей локации могут активировать свойство «Швейцарского ножа».
□□□ Талисман. После того как вы провалили проверку навыка, разверните «Швейцарский нож».
□□□□ Пружинный механизм. Свойство «Швейцарского ножа» теперь считается свойством со следующим условием активации: «Когда вы должны провалить проверку, поверните „Швейцарский нож“…»
«Пружинный механизм» заменяет обычную активацию на встроенное «Повезло». Если же нас не спасает от провала даже +2, «Талисман” может помочь, к тому же стоит на 1 опыт дешевле.
Выбор из этих двух адаптаций — дело вкуса, и лучше посоветоваться с командой, какая из них вам больше нужна.
Если же захотите добавить в колоду больше «саппортности», можно взять «Отстежной», он хорошо работает с «Пружинным механизмом», помогая команде, когда кому-то не хватило 1-2 в проверке.
«Приладить» сам по себе не даёт бонусов к навыкам, но благодаря ему мы можем сделать так, чтобы «Швейцарский нож» и «Нож для колки льда» не занимали слот руки, ведь это инструменты.
Возьмем один экземпляр для «Швейцарского ножа», так как он наиболее эффективен.
Бонусы и выживание
С выходом «Пир в Хеймлок-Вейл. Сыщики» у нас появились замечательные маски, которые дают бонус +2 к двум навыкам за подношения и восполняются при выполнении определённых условий.

Благодаря правилам колодостроения Пита мы можем взять любую из них, в зависимости от того что мы собираемся делать. Возьмем маску волка из-за того что ее эффект проще всего выполнить.
В нашей колоде уже набралось 10 вещей, чтобы их было проще находить воспользуемся «Рюкзаками» уровня 2. При прокачке колоды стараемся улучшить их в первую очередь.
С рюкзаками не стоит забывать, что мы не сможем сыграть «Лунный камень» с них, поэтому если один рюкзак уже вышел, а камень так и не пришел, не стоит играть вторую копию рюкзаков, иначе нам нечем будет их выбить из слота одежды.
Теперь в нашей колоде 12 вещей, а это почти половина всех карт в ней! Почему бы тогда не взять постоянную карту
«До зубов»?
Она позволит нам на первом ходу разыграть все вещи на
дешевле. Найдя же «Каталог Шоффнера» и «Рюкзаки» уровня 2, при должном везении можно выставить почти все вещи в колоде.
В колоде осталось 6 слотов для карт. Самое время задуматься о выживаемости для нашего выжившего и его союзников!

«Защитный талисман» — быстрая вещь, которая спасает нас от пары летальных ран/ужаса. Также может прикрыть другого сыщика!
«Бинты» — ещё одна вещь, которая может вылечить
до трёх раз, хорошо работает в паре с «Маской воробья», потому что мы хотим получать раны/ужас для восполнения подношений на ней.
Наконец, союзники!

Если бинты лечат нам здоровье, то «Питер Сильвестр» прикроет рассудок и даст бонус к защитному навыку (а улучшенный — обоим!)
«Джессика Хайд» отзеркаливает способность Питера, но для лечения здоровья. Если эта парочка у вас в игровой зоне, вы вряд ли проиграете из-за ран и ужаса, но для этого придется потратиться на «Харизму».
«Мадам Лабранш» — милая пожилая женщина, всегда готовая помочь нуждающимся картой или ресурсом. Её стоит брать, если подозреваете, что у вас будут проблемы с экономикой.
Если же опыт показал, что с экономикой у вас всё хорошо и без помощи Лабранш, она легко меняется тех же «Джессику» или «Питера» уровня 2, в зависимости от того, что вам нужно прикрыть.
У нас осталось два свободных места в колоде, и мы потратим их на два навыка.

«Бросок наудачу» — этакий «Мощный удар» для
. Можно добавлять даже в проверки на
и
в бою! Единственный минус — кирпич не даёт бонусов к навыку.
«Оглушающий удар» позволяет нам автоматически уйти от успешно атакованного врага. Это может быть важно в бою с сильными врагами, чтобы вернуть «Проблеск надежды» из сброса и опять их сбрасывать через «Некуда бежать».
Итоговая колода
Вот такой вышла итоговая колода:

Теперь заменим карты за опыт на аналоги уровня 0, чтобы получить стартовую колоду:

Добавив «В гуще событий» в начальную колоду, можно взять два экземпляра «Ножа для колки льда» и отметить одну галочку на «Швейцарском ноже» (возьмём ту, что против контактов).
До того, как возьмем за опыт «Некуда бежать», будем пользоваться «Грузом шкур», а вместо «Выносливости» нам подойдёт «Проницательность», «Превозможение» или «Внезапная отвага».
Так как «Груз шкур » — вещь, он сможет прикрепиться к рюкзаку, но как и лунный камень его нельзя будет сыграть, поэтому второй рюкзак стараемся играть после того, как обе шкуры оказались на руке или в сбросе, если хотим получить за них дополнительный опыт. В начале партии не стоит держать их в руке если у нас много карт, позже мы сможем их достать «Находчивостью» или «Побираться».
При наборе стартовой руки пытаемся набрать как можно больше вещей. В первую очередь ищем «Рюкзак», «Каталог Шоффнера» и «Свиток пророчеств».
Рюкзак и каталог позволят нам быстро найти другие карты в колоде и оплатить их розыгрыш по эффекту «До зубов».
Если же вы улучшили вообще всё, что хотели, а опыта всё ещё много… Можем рассмотреть следующие «излишества»:

«Питер Сильвестр» 2 уровня и/или “Джесика Хайд» — если с ресурсами всё в порядке, и надо бы поднять выживаемость.
Если же вы постоянно сидите с 0-2 ресурсов, стоит взять «Тёмную лошадку» 5 уровня, а из союзников оставить «Мадам Лабранш».
Можно заменить 1 талисман «Заветным осколком» и взять «Охотника за редкостями», чтобы осколок уживался вместе с лунным камнем.
Можно рассмотреть взятие 1 копии «Рытья в мусоре», из-за того, что «Ножи для колки льда» быстрые мы можем сразу их разыграть. Но при желании можно взять карту 2 уровня, в отличии от версии уровня 0 она позволяет сразу сыграть вещь из сброса.
Вместе с рытьём можно взять улучшенные «Ножи для колки льда», чтобы искать больше улик или наносить больше ран.
Если же хотите, чтобы Анна Каслоу нагадала вам будущее, возьмите постоянную карту «Под присмотром» и наслаждайтесь приятными бонусами от карт таро из дополнения «Нарушенный круг. Возвращение».
Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Пита можно в
нашем чате.


