Cover art: David Hovey
Сегодняшняя подборка посвящается сыщикам из допа «Заговор в Инсмуте» — мы их так долго ждали в локализации, и наконец-то они пришли приехали приплыли к нам!
Содержание:
Сестра Мэри

Кардпул




+ по одной карте из
и 
Роль (что это?)
Боец, саппорт
Архетип (что это?)
Игра от 
Приоритеты для стартовой руки
1. «Винчестер»
2. «Благосклонность Солнца»/«Оливия МакБрайд»
3. «Родовой знак»
Пилотирование
In Nomeni Patri Et Fili Spiritus Sancti. БА-БАХ!
Признаюсь честно — эта колода не образец стабильности, поэтому помните о риске, если возьмёте монашку с дробовиком на роль основного бойца.
На начальном (огнестрельном) этапе вы хотите выставить оружие, накидать
в мешок и сыграть «Благосклонность», чтобы ваши патроны всегда были эээ благословлены.
Комбо простое: объявляете атаку с «Винчестера», активируете «Благосклонность» — вуаля, у вас 7
и атака на 

.
Если не вышла «Благосклонность» — рыбачим нужные жетоны с помощью «Оливии» и «Мрачного пророчества» (подойдут не только
, но и «0», «+1» и
.
Помимо вашей способности и «Ангела-хранителя» за генерацию
отвечают «Родовой знак» и «Ведомый верой».
Использовать их кроме пальбы можно на саппорт команды: разгон экономики через «Обряд очищения», отмену напастей «Лучистым оберегом».
В целом, колода очень сильно клонится к роли бойца-саппорта, помимо уже упомянутых карт можете подбрасывать коллегам навыки и прикрывать их «Первым дозором»: напасти на
вам не страшны, а враги так тем более.
Предлагаемые улучшения
Идея колоды в том, чтобы выйти в связку из «Священного копья» и «Нефтиды», шлёпнув на первое «Колдовское оружие».
После этого вы будете больно бить копьём, печатая на нём жетоны, потом отпускать их обратно в мешок, чтобы снова тянуть их в проверках и печатать на «Нефтиде», чтобы та делала вашим врагам ещё больнее.
Если останется лишний опыт, его можно влить в завет для бОльшего накопления жетонов в мешке и в «Я заставлю» для стабильности в проверках.
Наконец, если захотите бóльшего уклона в саппорт, добавьте в колоду какую-нибудь отмену наносимых ран (например, «Отвергнуть существование»), чтобы воспользоваться секретным комбо…
Аманда Шарп

Кардпул





+ по 1 карте из
и 
Роль (что это?)
Искатель
Архетип (что это?)
Игра от добавления навыков к проверкам
Приоритеты для стартовой руки
1. «Лупа»
2. «Укрепляющая сон сыворотка»
3. «Глубокое познание»/«Практика ведёт к совершенству»
Пилотирование
В целом, тактика игры этой колодой уже подробно описана в нашем обзоре на Аманду, поэтому повторяться не будем.
Просто выставите обе «Лупы», обе «Сыворотки», кладите под Аманду карты с
или
и делайте БРРРРРРРРР 🙂
С первого же опыта берите «Высшее образование» (можно, впрочем, и сразу за «Гущу») и сливайте все свободные ресурсы в бонусы к навыку.
Несмотря на способность брать по дополнительной карте раз в раунд, ваша рука всё равно может опустеть, поэтому смело играйте все ваши опции на добор и крутите сыворотки, чтобы брать ещё больше карт.
Отдельно хочется заметить, что все активы подходят под условие «Хорошего финансирования». Карта с 

— просто мечта для Аманды.
Также обратите внимание, что вы можете переиспользовать один и тот же экземпляр, например, «Дедукции» аж 4 раза — если сначала найти его и добавить к проверке через «Практику», а в следующем раунде подложить под себя.
Предлагаемые улучшения
Помимо вышки советую как можно быстрее взять «Схему эонов» и «Нить Ариадны», чтобы менять ресурсы на бесплатные перемещения.
Потом замените познания на «Тайные исследования», чтобы не гадить в мешок, и прокачайте навыки — это запустит ваш темп не просто в космос, а прям в соседнюю галактику.
Триш Скарборо

Кардпул







+ буквально одна карта из 
Роль (что это?)
Искатель
Архетип (что это?)
Уходятел
Приоритеты для стартовой руки
1. «Зловещие мемуары»/«Лупа»
2. «Карманная кража»/«Рюкзак»/«Счастливый портсигар»
3. «Софист потустороннего»
Пилотирование
Суть комбо: собираем из осколков подвеску, выставляем «Софиста» и «Красные часы». Часы раз в раунд генерируют заряд, который софист может переложить на подвеску. Заряды на подвеске никогда не заканчиваются, и Триш делает БРРРРРРРРР!
На старте кампании вам придётся исследовать, чтобы находить улики. Тут поможет комбинация из лупы, мемуаров и портсигара — исследовать с 7
, превышать на 2 и брать улику и две карты очень приятно.
Чтобы враги не кусались, либо отменяйте внеочередные атаки «Запутыванием», либо предварительно уходите от врагов и берите карты от «Карманной кражи». Предварительно уйти можно и через «Проникновение со взломом».
Тайны с софиста, к слову, можно и нужно перекладывать на мемуары, чтобы извлечь из них ещё больше пользы.
Безусловно, собрать нужное комбо непросто, поэтому в колоде (и на старте, и в финальной форме) много карточной экономики. Скорее всего, эта колода лучше всего раскроется в трио, где двое других сыщиков смогут задать темп со старта.
А потом Триш соберёт своё комбо, и всё быстро закончится в пользу сыщиков.
Предлагаемые улучшения
Колода сразу представлена в «итоговом» варианте. В отложке перечислены карты 0 уровня, уберите всё за опыт, положите их — и получится стартовая колода.
Когда подзаработаете опыта и добавите в колоду все нужные карты, у вас должен получиться следующий план на ход:
1. Кладём заряд на часы, получаем +3 к следующей проверке.
2. Софистом перекладываем заряд на подвеску.
3. Подвеска находит нам улику в любой локации.
— 3.1. При необходимости активируем способность Триш и забираем вторую улику или уходим от врага.
— 3.2. Если ушли — берём карту или ресурс с «Карманной кражи».
4. Запускаем исследование с мемуаров. 4 база + 2 от мемуаров + 1 от лупы + 3 от часов = 10
, превышаем на 2, берём карту.
— 4.1. Если не использовали способность Триш на шаге 3, используем сейчас.
5. Наслаждаемся оставшимися 2 действиями, выслушиваем поздравления от коллег.
Декстер Дрейк

Кардпул







+ 1 карта из
/
Роль (что это?)
Флекс
Архетип (что это?)
Колода заигрывает с
, но я бы не назвал её «играющей от
», хм.
Скорее это «типичный
, всё делающий через
», но с оттенком
в области экономики.
Приоритеты для стартовой руки
1. Заклинание/«Трость-меч»
2. «Счастливый портсигар»/«Свиток тайн»
3. «Дэвид Ренфилд»/событие на экономику
Пилотирование
Для знакомства с Декстером мы решили не углубляться в дебри продвинутого колодостроения (вроде полного погружения в игру от
или
).
Обычно у мистиков нехватка ресурсов и/или мало карт, дающих новые карты. Карты ловкача дадут вам и того, и другого в избытке, а сверху посыпят дополнительными действиями.
Но не зеленью единой: прежде чем вы заставите их исчезнуть, «Дэвид Ренфилд» может успеть дать вам от 1 до 6 ресурсов, а «Свиток тайн» добавит сверху 3 карты.
Именно их (а также израсходованные заклинания и слабость) вы хотите сбрасывать своей способностью, чтобы вводить в игру «Трость-меч» или новые заклинания, получая бонус к проверкам с них от «Виртуозности».
Чтобы заряжать «Маску кошки», у вас есть тот же Ренфилд, замыслы, враги (на которых вы будете обрушивать потоки проклятий) и заклинания (на которые можно класть
по эффекту «Призрачной одержимости»).
Идеальная каденция должна выглядеть так:
1. Ввели заклинание в игру со скидкой и без траты действий через способность.
2. Получили +2 к проверкам с него от «Виртуозности».
3. На первые пару проверок впалили бонусы от «Маски кошки».
4. К последней проверке добавили «Призрачную одержимость», положили на заклинание
, перезарядили маску.
5. В следующем раунде сбросили отработанное заклинание вместе с
.
Впрочем, отталкивайтесь от игровой ситуации. Если вместо бонусов вам не помешает ещё парочка атак/исследований, смело подзаряжайте заклинание одержимостью.
Предлагаемые улучшения
Колода сразу представлена в формате «на 19 опыта» с картами без опыта в отложке.
Первым делом вы хотите прокачать заклинания, конечно же. Можно использовать версии за 1 опыта как промежуточные этапы. Если хотите, можно даже сразу добавить 3 из 4 вместе с «В гуще событий».
Сайлас Марш

Кардпул









Роль (что это?)
Боец
Архетип (что это?)
Игра от добавления навыков к проверкам + уходятел
Приоритеты для стартовой руки
1. «Гарпун»/«Топор»
2. «Шиповки»
3. «Мадам Лабранш»/«Защитный талисман»
Пилотирование
Наша задача — выставить гарпун и организовать экономику таким образом, чтобы получать максимальную пользу от самых вкусных навыков: тех, что дают нам карты, ресурсы и/или дополнительные раны.
(Подробнее о жонглировании гарпуном можно прочесть в нашем обзоре сыщика.)
Отдельно хочу обратить внимание на «Сообразительность» — если переиспользовать эту карту каждый раунд, вы как бы «возвращаете» себе действие на розыгрыш гарпуна.
«Шиповки» и «Маска воробья» позволят вам поиграть от ухода, если вдруг оружие спрячется в колоде или забуксует экономический движок, и станет тяжко перевыставлять гарпун. Плюс у вас всегда есть план Б в лице топора.
К слову, за экономику у нас отвечают «Мадам Лабранш» на старте и «Задира» после улучшения колоды. Пытаемся в «честную» экономику, да, но вам никто не запрещает устроить тотальную грязь, если захочется!
Предлагаемые улучшения
Первым делом берите «Задиру», потом улучшайте навыки — «Грубая сила» и «Неотступный» диво как хороши у Сайласа, а «Я заставлю» позволит избежать автопровала на важнейшей проверке (в которой вы планируете забрать гарпун с сообразительностью обратно на руку).
Когда решите вопрос с экономикой — можно инвестировать в живучесть и бонус к навыку в лице «Джессики Хайд» (или любого другого союзника на ваш выбор, если бонусов хватает).
Обсудить колоды, предложить свои модификации или попросить помощи с оными можно в ветке Колодостроение нашего чата.



