Как выбрать уровень сложности для карточного «Ужаса Аркхэма»

Те, кто покупает базовую коробку КУА, даже не догадываются, что их там ждёт. Они находятся в спокойном неведении, что всё будет тихо-мирно и интересно. Нет-нет, интересно обязательно будет. Но вот в отношении мирности — на этом стоит заострить внимание и немножко остановиться.

КУА — игра достаточно жёсткая, непростая. Но ошибки, всё-таки, прощающая.

И знаете, сложность или выбор сложности в КУА — это почти как период взросления. Когда вы ещё не оперившейся птенец и только начали познавать мир. Или как мудрый аксакал, который уже многое повидал на своём веку.

Кто-то выбирает лёгкий и пытается хотя бы пройти Фанатичку, кто-то следует правилам игры и выбирает, как пишут при подготовке самой первой партии, обычный, и потом (иногда) больно получает от игры по рукам. А кто-то знает зачем он выставил сложный или даже (воу!) экстремальный и пошел туда и….выиграл. Бывает и такое. Бывает по-разному. Бывает всякое.

Наш уютный чатик натерпелся на своём веку самых невероятных историй, которые вы можете прямо сейчас пойти и почитать, и даже рассказать что было у вас. Давайте-давайте, идите (и не стесняйтесь, ладно?)

Признайтесь, ведь были моменты, когда всё плохо, все при смерти, но вы в самый ответственный момент… вытянули и всех спасли. Или было всё плохо, но нужная карта пришла прямо «во время самой смерти» — и спасла ситуацию.

Или… вы неслись на всех порах, сметая всё на своём пути, к финишу, как вдруг… начинают выходить , так ещё и ваша слабость или даже две выходят и ломают всю малину… Узнали себя? Вы знаете, я тоже себя узнал!

Давайте посидим минутку, и вспомним, как у кого было, м..? Вспомнили? Так тогда давайте же поговорим про её величество Сложность.

Про то, как она развязывает руки, насыщает безумием и хаосом нашего, наверное, самого главного врага — Случай. Врага, которого, к сожалению, так сложно контролировать. И которого пытаются обуздать все, и у всех это получается в разной степени. Уж поверьте мне.

Кто-то пытается контролировать мешок, кто-то пытается закладывать буфер для проверок, кто-то пытается собрать не самого мощного сыщика так, чтобы ещё и успеть выставиться, — и тут же, по возможности, начать превозмогать.

Да, случается всякое. Случай — это дамоклов меч, который висит над каждым. И разит любого. Никто не застрахован от , но и никто не застрахован от –8 или эффектов . Что ж, давайте попробуем немножко препарировать те «настройки» что КУА нам предлагает.

Лёгкий ☺️

Сюда приходят те, кто только начинает или только начал. И винить их не стоит, мы все когда-то начинали. Трава ещё зелёная, светит солнце, и… вам всё-таки что-то угрожает. 

Угрожает такой жетон как –2, как однажды сказал мне наш корифей Саша К.: «Это очень хороший жетон, который учит закладываться в проверки». Да, тогда я был юн, как юн и сейчас (хоть ваш покорный слуга и перешёл вместе с супругой уже на обычный).

Лёгкий не так сильно бьёт по руками за провалы. Да и не настолько ощутимы, хотя и могут нести в себе достаточно неприятные формулировки. Лёгкая сложность подходит для «блайнда» (с англ. blind — слепой), то есть для тех кто проходит новую кампанию впервые. А если к тому же, вы ещё и взяли нового сыщика — то точно не знаете, был ли ваш выбор сыщика верен. Поэтому лёгкий уровень может быть вашим вариантом, если вы вознамерились хотя бы дожить до конца кампании и хотите увидеть всю историю целиком. Даже несмотря на то, что сыщик может не слишком подходить к какой-то кампании.

Но если вы уже освоились в КУА, то на этой сложности достаточно непросто умереть. Какой-то урон могут нанести несколько подряд. Ну, или лишь полное невезение вас погубит. Также лёгкая сложность не предъявляет очень жёстких требований к колоде и знанию карт.

На лёгком, зачастую, вы будете бороться лишь с колодой. Стоит вам собрать хотя бы половину кардпула, и лёгкий становится интересной и не самой сложной прогулкой. Билд вашего сыщика начинает собираться уже увереннее, карт на разные случаи жизни становится больше. Эмоциональная составляющая… становится более стабильной.

Но давайте взглянем правде в глаза, все мы играли на лёгком и… проигрывали. Проигрывали потому, что стартовые колоды не такие мощные, проигрывали потому что Фанатичка не самая простая, всё-таки, кампания для новичка, проигрывали… потому что Случай. тащили и вытаскивали все. 

Абсолютно.

Спойлер: есть несколько карт (могу пересчитать по пальцам), которые могут спасти от автопровала, но… Я даже не могу придумать зачем вы их возьмёте (нет, я, конечно, понимаю зачем). Честно. Но как однажды сказал наш уважаемый Миша Л.: «Скучно».

Да, действительно. Ведь сегодня не будет крышесносных историй про то, как ваш товарищ в отчаянный момент бил врага на вас, вытащил , и нечаянно вмазал вам промеж глаз молотом. В одной стороны, этого, конечно, не хотелось бы! С другой — вот так истории и рождаются. Хе-хе.

Вы можете плюс-минус собрать вашего персонажа, уже купить, может быть, Данвич или даже уже и Каркозу — и просто играть и проходить кампании. От вас не требуется массового детального знания карт, не требуется знания мощных подкапотных синергий, не требуется знания всех микронюансов, при сборке колоды. Вы можете собрать колоду и начать играть.

И игра… не будет вас сильно наказывать. Нет-нет, это будет делать Случай, простите 🙂

Наказывать вас скорее будут за провалы в символьных проверках. Если помните, на памятке сценария, есть много приписок «при провале…» — так вот, это оно и есть.

Да и модификаторы не самые ужасные. Хотя эффекты бывают неприятные, но это не самое ужасное. Об ужасном поговорим позже, ожидайте.

Как говаривал мудрейший shimanroman: «Меняй сложность, если тебя ломают лишь автопровалы».

Окей, предположил, что мы уже чему-то научились, и..

Обычный 🤨

Сложность на котором играют многие новички и продолжающие, сложность которая стала «базой» для многих.

С одной стороны, обычный не сильно сложнее лёгкого. Да, бывает всякое. Бывают и кампании разные (да, Эпоха? 🙂). Но именно здесь начинается настоящий КУА. Именно на этой сложности обтёсываются и полируются до блеска все навыки и знания. И именно на эту сложность наши коллеги-игроки начинают переходить, когда кардпул дорастает до «купил больше половины, осталось Х коробок».

И вы знаете, что… подождите. Остановитесь, отдышитесь. Не бегите. Подумайте про карты, подумайте про сыщиков, переберите ваш кардпул, полистайте, перечитайте карты, переоденьте протекторы. Соберите колоду и поиграйте снова. Поиграйте всеми сыщиками, подумайте как можно собрать каждого, попробуйте обуздать даже самого невзрачного, на ваш взгляд сыщика.

Сделайте так, чтобы даже жетоны обычной сложности не ломали ваши проверки, или хотя бы ломали нечасто. А тут… А, что? Я не сказал? Они такие же, так что можно (пока) не переживать.

А переживать нужно начинать на…

Сложный 😰

Сложный. Такое слово, знаете ли, хи-хи… Оно пугает многих. Вот тут и начинается «веселье». Именно на этой сложности вы быстро начнёте задумываться: «Хорошо ли я собрал колоду или нет?» И дело даже часто не в колоде.

От вас уже будет требоваться знание подавляющей части кардпула. Знания комбинаций карт, которые могут сыграть, знаний полукомбинаций, а также всех нюансов сборки сыщика Х на архетип Y. Причём не абы как и не «Играли, полёт был типа нормальный», а буквально до мелочей, типа успехов без проверок, синергий между сыщиками, и чёткого плана, как вы будете развиваться.

Без этого ваше прохождение кампаний будет часто обрываться для ваших сыщиков словами «погиб» или «сошёл с ума». И всё это усугубляется ещё и совершенно иной, более злой и жестокой версией памятки сценария.

Что? А вы не видели? Да подойтите вы посмотрите, она не кусается. Да переверните вы её наконец. Нет-нет, не спешите судорожно переворачивать от страха подальше, прочтите. Заметили, что вас начинают карать уже не за провалы, а просто за сам факт того, чтобы посмели вытянуть символ?

Эффект «–5, потеряйте 3 ресурса» — совсем не то же самое, что «–3, при провале потеряйте 2 ресурса», не находите?

Сложный начинает буквально караулить вас на каждом углу и при любой возможности кусать за филейные места, почти не давая отдышаться.

КУА вообще редко даёт отдышаться, а тут ещё и просто так кирпичи на голову валятся, словно ночные призраки. Но если вы думаете, что это сложность для самых мастеров, то… чуть-чуть ошибаетесь. На сложном играет наверное треть и больше, если не половина, нашего любимого чатика.

И вы знаете, преуспевает. И с радостью поможет вам с любыми вопросами. Заходите-заходите.

Однако, если вы думаете что сложный — это самое жестокое и безумное (словно взгляд Древнего), что есть в КУА, то… Как бы мне не хотелось это говорить — нет. Потому что в КУА есть Ктулху

Экстремальный 💀

Да, действительно, пояса стоит затянуть. Как говаривал Саша К, «Экстрим — это сложный, где тебе повезло меньше». Не могу не согласиться! Вы спросите: «Что?! Меньше?!! Да тут и так полный Ктулху происходит, какой, Йог-Сотот с тобой, меньше?!»

А вот так — своими значениями жетоны невольно вгоняют неподготовленных игроков в депрессию. Это сложный, с отягощениями в виду ещё более злого мешка, если не сказать смертоносного… –8… Представьте, что ваш навык 10. Так вот, –8 мигом спустит вас на землю, и покажет что всё-таки недостаточно ты заложился в проверку, друг мой. Вы скажете: «Как это, недостаточно?! Я всю руку, вкинул в проверку только что!» На что Случай ответит: «Ну-у… нет. знаешь, я тут подумал, что мало, и –8 ты давно не тянул. Так что давай… провали и проваливай».

И вы знаете, в этот момент даже и сказать нечего. Превозмогать придётся не просто иногда, а вообще всегда. Тяжесть Древнего буквально опустится на ваше плечи и заставит конкретно поскрипеть мозгами при сборке колод, не только вас, но ваших коллег по команде. Это просто иной подход к игре. Вы же хотите синергию сыщиков, и чтобы вам могли подставить братское плечо? А братское плечо подставлять придётся ой как часто.

Именно на экстремальном (да и на сложном!) вы будете врываться в чат, и с пеной у рта рассказывать истории о том, как вас было трое, но до финиша еле дополз один, остальными пожертвовали. Истории о том, как было сложно, и о том как враги буквально убивали на месте. Истории о том, как всё было хорошо, но слабости и контакты собирались в такой мощный (и интересный) коктейль, что шансов просто не осталось. 


И вот, вы сидите и думаете: «Нет. Ни за что не пойду на сложном!» А знаете, что я вам отвечу? Как говорил наш мудрый iAtrox: «Играй по чтоб было по кайфу». И знаете — это самое важное. Получать удовольствие. Получать опыт. Здорово проводить время. Поэтому играйте на том уровне сложности, что комфортен вам. И да осветит ваш путь Знак Древних !

Если остались вопросы — посмотрите видео Лены на ту же тему (впрочем, посмотрите в любом случае, даже если вопросов больше нет):


Подписывайтесь на нас:

By:

Posted in:


Оставьте комментарий