Пегий дудочник. Собираем колоду для Джима Кальвера

Есть сильные сыщики (см. Агнес из прошлой статьи), есть сыщики, требующие сложных акробатических трюков для реализации потенциала (см. Рита Янг), а есть сыщики, о которых все забыли. Например, Джим Кальвер (читай: Дудочник), о котором сегодня и вспомним.

У большинства сыщиков можно выделить ключевые механики. Например, контроль мифа у Дианы, работа на зарядах у Акачи, жонглирование активами у Декстера. Свойство Джима намекает, что его нужно собирать через манипуляцию мешком, однако с выходом Жаклин, которая делает это в тысячу раз эффективнее, Джим утратил лидерство в этом архетипе. Поэтому сегодня попытаемся сварить Дудочника в неочевидном для него архетипе уликера. Наш Джим-искатель сможет быть полезным как основной уликер в дуо, а в группе из трёх-четырёх сыщиков сможет быть второстепенным поставщиком улик.

Играем с актуальным русскоязычным табу (2.2), под стандартную сложность.

Привет, О’Бэннионы!
NB: Для лучшего понимания происходящего, обязательно читаем пост Арчи про манипуляцию с жетонами.

Ядро колоды

Основа колоды — Шестое чувство (4). Оно позволит делать массовый поиск улик в соседних локациях за счет черепа, надо только гарантировать его выход из мешка. С этим поможет наша верная помощница Оливия Макбрайд (0), а затем и (2). В дальнейшем, чтобы ещё лучше искать, мы добавим в колоду Нкоси Мабати (3), который будет менять и , и , и на любимый нами .

Закономерный вопрос — а как проходить проверки, ведь два жетона в два раза хуже, чем один — и для этого у нас есть мощное комбо из двух Вспомнить будущее (2), с которыми отлично сочетается Хрустальный маятник, обеспечивающий добор карт.
Пару слов про вспомнить будущее: про механику Оливии и Посоха вы уже прочитали, жетон который мы назвали работает с показанными Оливией\Посохом. Давайте разберем на примере: началась проверка с шестого чувства, мы назвали , выбрали врага целью для посоха, посмотрели 5 жетонов среди которых был , вернули в мешок 5 жетонов, тянем следующий, вытянули . Давайте считать навык: 4(наш навык)+2(шестое чувство(4)+2(Вспомнить будущее) -1 (от жетона). Так как мы видели жетон мы получаем две улики.

Основные карты

Посох Карнамагоса — вытаскивает в проверке 5 дополнительных жетонов, каждый из которых может триггернуть «Шестое чувство», и ни один из которых не надо разыгрывать. Бонусом может ещё и врагов надебаффать (это для нас бонус, нам посох не для этого). 

Маска кошки — на надейся, но проверки сами себя не пройдут.

Голос Ра — генератор ресурсов, синергирующий эффектом Оливии. 

Отвергнуть существование — база для контроля Мифа

Защитная магия — вторая база для контроля Мифа

Призрачное лезвие, Прочесть знаки — отличные заклинания и сами по себе, а высокоуровневые версии в сочетании с манипуляцией жетонов и вовсе играются каждый раунд.

Храбрость — серый навык, это мы берём. 

Обещанная сила — лучший навык после Храбрости.

Мистическое вдохновение — как насчёт разыграть бонус «Шестого чувства» ещё разок?

Посвященная — если Оливка и Нкоси не вышли, то пусть стажёр подаёт патроны заклинания

Данвичский «разноцветный сплэш» тратим на Глубокое познание и Фаустову сделку, потому что почему бы и нет?

Стратегия улучшения

Начинаем мы вот с такой колоды.

Приоритет улучшений:

  1. Шестое чувство ×2 → Шестое чувство (4) ×2
  2. Оливия МакБрайд ×2 → Оливия МакБрайд (2) ×2
  3. Призрачное лезвие ×1 → Вспомнить будущее (2) ×1 (Нора: штраф +1 XP)
  4. Голос ра ×1 → Вспомнить будущее (2) (Нора: штраф +1 XP)
  5. + Харизма (3) (Нора: штраф +1 XP)
  6.  Посвящённая ×1 → Нкоси 3 ×1 (+1)
  7.  Посох ×1 → Посох (2) ×1
  8.  Всё остальное в произвольном порядке

При прокачке главная задача — как можно быстрее получить Шестое чувство (4) ×2. Благодаря мета рабским картам, это возможно уже после первого сценария. 

Следующий приоритет — Оливия (2) ×2.   

Далее делаем упор на проверки — два жетона разыгрываем всё-таки, — так что достаём из-под ножки стола Вспомнить будущее (2).

И последнее улучшение для движка: берем Нкоси (3) ×1/2 и Харизму (3), чтобы выставить его вместе с Оливией.

Движок собрали, завели, куда девать остатки экспы? Во-первых, можно взять Охотника за редкостями (3), чтобы держать сразу два хрустальных маятника. Также помним, что у многих наших карт есть высокоуровневые версии, которые мы по-метарабски покупаем со скидками.

В итоге наша колода стремится примерно к такому виду.

Пилотирование

Хорошо, мы сварили великий суп, а как на этом играть то? (руками)

На стартовой руке мы хотим видеть:

  • шестое чувство
  • Оливию \ посох
  • маятник
  • посвященную

Всё остальное сбрасываем.

Наша цель — поскорее выставить шестое чувство и как можно раньше начать тянуть [skull] в проверках с него (благодаря «Оливии», «Вспомнить будущее» и/или «Нкоси»)

Просим товарищей открыть соседнюю локацию, активируем шестое чувство, используем Оливию, вспоминаем будущее (нам видится, конечно, ), думаем головой и называем число для Маятника. Успешно исследуем и добираем карты (потому что мы подумали головой и — вау — угадали число для маятника).

На следующую проверку нам поможет «Посох Карнамагоса». Активировали Шестое чувство, повернули Посох, натаскали ворох жетонов, подкинули навыки или нажали маску — и вот ещё 2 улики. Главное помнить, что для активации Посоха нужен враг.

В итоге у нас четыре улики с разных локаций, плюс карточка, враг облеплен дебаффами, Вы прекрасны, команда Вам рукоплещет.

Дополнительно помним, что если мистически вдохновиться, то сможем найти 3 улики.

Посвященную ставим или рано, чтоб успеть пристрелить или затоптать Оливкой/Нкоси, или в последний раунд замысла.

Мало карт — глубоко познаём. Мало ресурсов — подписываем Фаустиан или голосим Раечкой.

Страшная карта в мифе? Отвергаем существование или играем Защитную магию.

Локация с большой неясностью и нечем разогнать навык? Не пришло «Шестое»? — Читаем знаки.

Надоело искать улики и решил подраться с медведем? Можно ему под ребро призрачно сунуть лезвием.
Трубу можем поставить если ресурсы позволяют.

Особые отметки

Слабости, которые нас убивают:
«Сквозь врата» на любую важную карту – смерть

Наша слабость — не оставляем в ходе игры малое значение рассудка, и помним про слабость.


Кого хотим к себе в команду:

  • любой боец чтобы прикрывать нас
  • Жаклин чтобы дала нам свою абилку (кек)

By:


Оставьте комментарий