Есть сильные сыщики (см. Агнес из прошлой статьи), есть сыщики, требующие сложных акробатических трюков для реализации потенциала (см. Рита Янг), а есть сыщики, о которых все забыли. Например, Джим Кальвер (читай: Дудочник), о котором сегодня и вспомним.

У большинства сыщиков можно выделить ключевые механики. Например, контроль мифа у Дианы, работа на зарядах у Акачи, жонглирование активами у Декстера. Свойство Джима намекает, что его нужно собирать через манипуляцию мешком, однако с выходом Жаклин, которая делает это в тысячу раз эффективнее, Джим утратил лидерство в этом архетипе. Поэтому сегодня попытаемся сварить Дудочника в неочевидном для него архетипе уликера. Наш Джим-искатель сможет быть полезным как основной уликер в дуо, а в группе из трёх-четырёх сыщиков сможет быть второстепенным поставщиком улик.
Играем с актуальным русскоязычным табу (2.2), под стандартную сложность.
Привет, О’Бэннионы!
NB: Для лучшего понимания происходящего, обязательно читаем пост Арчи про манипуляцию с жетонами.
Ядро колоды
Основа колоды — Шестое чувство (4). Оно позволит делать массовый поиск улик в соседних локациях за счет черепа, надо только гарантировать его выход из мешка. С этим поможет наша верная помощница Оливия Макбрайд (0), а затем и (2). В дальнейшем, чтобы ещё лучше искать
, мы добавим в колоду Нкоси Мабати (3), который будет менять и
, и
, и
на любимый нами
.


Закономерный вопрос — а как проходить проверки, ведь два жетона в два раза хуже, чем один — и для этого у нас есть мощное комбо из двух Вспомнить будущее (2), с которыми отлично сочетается Хрустальный маятник, обеспечивающий добор карт.
Пару слов про вспомнить будущее: про механику Оливии и Посоха вы уже прочитали, жетон который мы назвали
работает с показанными Оливией\Посохом. Давайте разберем на примере: началась проверка с шестого чувства, мы назвали
, выбрали врага целью для посоха, посмотрели 5 жетонов среди которых был
, вернули в мешок 5 жетонов, тянем следующий, вытянули
. Давайте считать навык: 4(наш навык)+2(шестое чувство(4)+2(Вспомнить будущее) -1 (от жетона). Так как мы видели жетон
мы получаем две улики.

Основные карты
Посох Карнамагоса — вытаскивает в проверке 5 дополнительных жетонов, каждый из которых может триггернуть «Шестое чувство», и ни один из которых не надо разыгрывать. Бонусом может ещё и врагов надебаффать (это для нас бонус, нам посох не для этого).


Маска кошки — на
надейся, но проверки сами себя не пройдут.
Голос Ра — генератор ресурсов, синергирующий эффектом Оливии.
Отвергнуть существование — база для контроля Мифа
Защитная магия — вторая база для контроля Мифа
Призрачное лезвие, Прочесть знаки — отличные заклинания и сами по себе, а высокоуровневые версии в сочетании с манипуляцией жетонов и вовсе играются каждый раунд.
Храбрость — серый навык, это мы берём.
Обещанная сила — лучший навык после Храбрости.
Мистическое вдохновение — как насчёт разыграть бонус «Шестого чувства» ещё разок?
Посвященная — если Оливка и Нкоси не вышли, то пусть стажёр подаёт патроны заклинания
Данвичский «разноцветный сплэш» тратим на Глубокое познание и Фаустову сделку, потому что почему бы и нет?
Стратегия улучшения
Начинаем мы вот с такой колоды.

Приоритет улучшений:
- Шестое чувство ×2 → Шестое чувство (4) ×2
- Оливия МакБрайд ×2 → Оливия МакБрайд (2) ×2
- Призрачное лезвие ×1 → Вспомнить будущее (2) ×1 (Нора: штраф +1 XP)
- Голос ра ×1 → Вспомнить будущее (2) (Нора: штраф +1 XP)
- + Харизма (3) (Нора: штраф +1 XP)
- Посвящённая ×1 → Нкоси 3 ×1 (+1)
- Посох ×1 → Посох (2) ×1
- Всё остальное в произвольном порядке
При прокачке главная задача — как можно быстрее получить Шестое чувство (4) ×2. Благодаря мета рабским картам, это возможно уже после первого сценария.
Следующий приоритет — Оливия (2) ×2.
Далее делаем упор на проверки — два жетона разыгрываем всё-таки, — так что достаём из-под ножки стола Вспомнить будущее (2).
И последнее улучшение для движка: берем Нкоси (3) ×1/2 и Харизму (3), чтобы выставить его вместе с Оливией.
Движок собрали, завели, куда девать остатки экспы? Во-первых, можно взять Охотника за редкостями (3), чтобы держать сразу два хрустальных маятника. Также помним, что у многих наших карт есть высокоуровневые версии, которые мы по-метарабски покупаем со скидками.
В итоге наша колода стремится примерно к такому виду.
Пилотирование
Хорошо, мы сварили великий суп, а как на этом играть то? (руками)
На стартовой руке мы хотим видеть:
- шестое чувство
- Оливию \ посох
- маятник
- посвященную
Всё остальное сбрасываем.
Наша цель — поскорее выставить шестое чувство и как можно раньше начать тянуть [skull] в проверках с него (благодаря «Оливии», «Вспомнить будущее» и/или «Нкоси»)
Просим товарищей открыть соседнюю локацию, активируем шестое чувство, используем Оливию, вспоминаем будущее (нам видится, конечно,
), думаем головой и называем число для Маятника. Успешно исследуем и добираем карты (потому что мы подумали головой и — вау — угадали число для маятника).
На следующую проверку нам поможет «Посох Карнамагоса». Активировали Шестое чувство, повернули Посох, натаскали ворох жетонов, подкинули навыки или нажали маску — и вот ещё 2 улики. Главное помнить, что для активации Посоха нужен враг.
В итоге у нас четыре улики с разных локаций, плюс карточка, враг облеплен дебаффами, Вы прекрасны, команда Вам рукоплещет.
Дополнительно помним, что если мистически вдохновиться, то сможем найти 3 улики.
Посвященную ставим или рано, чтоб успеть пристрелить или затоптать Оливкой/Нкоси, или в последний раунд замысла.
Мало карт — глубоко познаём. Мало ресурсов — подписываем Фаустиан или голосим Раечкой.
Страшная карта в мифе? Отвергаем существование или играем Защитную магию.
Локация с большой неясностью и нечем разогнать навык? Не пришло «Шестое»? — Читаем знаки.
Надоело искать улики и решил подраться с медведем? Можно ему под ребро призрачно сунуть лезвием.
Трубу можем поставить если ресурсы позволяют.
Особые отметки
Слабости, которые нас убивают:
«Сквозь врата» на любую важную карту – смерть
Наша слабость — не оставляем в ходе игры малое значение рассудка, и помним про слабость.
Кого хотим к себе в команду:
- любой боец чтобы прикрывать нас
- Жаклин чтобы дала нам свою абилку (кек)
