Что такое темп и зачем он нужен

Что такое "Темп" и зачем он нужен., изображение №1

Оригинал статьи доступен по ссылке
Перевод — Prower


Будь то вы новый или опытный игрок в Ужас Аркхэма, темп одна из важнейших вещей для понимания в игре. Темп — это концепция в играх имеющих ресурсы любых типов, то есть карты, жетоны, действия и т.д, которая описывает насколько эффективно один игрок использует данные ресурсы против другого.

Для примера, скажем Петя и Ваня играют в карточную игру, где им необходимо собрать как можно больше яблок. Старт у обоих игроков идентичный, но на 3-й ход у Пети 10 яблок и у Вани 5 яблок. Вы можете сказать, что у Пети темп был лучше в этой игре, чем у Вани, потому что Петя получил больше яблок из своих ресурсов. Это не значит, что Петя гарантированно выиграет — мы даже не знаем всех правил данной воображаемой игры, но мы можем увидеть определенное преимущество на данном этапе игры. Думайте о темпе, как о термине обозначающий грубо говоря «скорость игры» (необязательно настольной). Действия и события, которые ускоряют ваш темп — это хорошо. Соответственно, действия и события, которые замедляют ваш темп — это плохо.

Теперь попробуем применить это к Ужасу Аркхэма. С какими ресурсами мы можем работать? Их множество. Каждый сыщик имеет карты в своей колоде, здоровье и рассудок, слоты под активы и самое важное — 3 действия. (Начиная отсюда, когда речь будет идти о ресурсах — подразумеваются именно все выше перечисленные ресурсы. Деньгами же будут жетоны ресурсов). В компетивной (турнирной) игре ваш темп будет сравниваться с игроком, который пытается одолеть вас. Ужас Аркхэма кооперативная игра, поэтому данный момент не совсем актуален для нас. Значит ли это, что нам не с кем сравнивать свой темп? Нет, ведь сценарий сам по себе может быть нашим оппонентом.

Победа и поражение в сценарии не являются реальными терминами, используемыми в Ужасе Аркхэма (можно выиграть или проиграть только на уровне в кампании). Есть только исходы, к которым вы приходите в зависимости от того, как сыграли. Но в разговорной речи, если мы сыграли сценарий, мы все знаем точно что значит, когда кто-то говорит что он выиграл сценарий Встреча. Итак, мы собираемся определить термины для данной статьи. Победа в общем — это продвижение сцены к завершению. Поражение — продвижение замысла или поражение всех сыщиков.

Каждый раз, жетоны безысходности добавляются на карту замысла, которая неумолимо приближается к продвижению. Это значит, что все сценарии имеют ограничение по времени. По этой причине темп очень важен. Ваша группа сыщиков должна работать над продвижением акта быстрее, чем продвигается замысел. Поражение всей группы сыщиков — это еще один способ для нашего «оппонента», поэтому необходимо быть осторожным с этим. Мы должны отвечать на угрозу быть побежденным так, чтобы ответ нас не сильно замедлял. Если мы слишком замедлимся, для того чтобы не быть побежденным, мы сильно потеряем время, что приведет к поражению через замысел.

Итак, теперь мы имеем представление о том, что есть темп и то, что для победы необходим определенный темп, иначе мы проиграем. Эффективное использование наших ресурсов повышает наш темп. Если мы тратим в пустую наши ресурсы — наш темп замедляется. Среди всех ресурсов которые мы имеем, действия — тот ресурс, который мы используем больше всего. Поэтому, мы хотим получить максимально много выгоды из каждого нашего действия. Получая больше выгоды с каждого действия означает, что мы играем эффективно и наш темп высок. Действия, которые дают меньше выгоды неэффективны и означают низкий темп. Помните, что высокий темп игры не гарантирует победу, тем не менее необходимо, чтобы вы играли достаточно быстро прежде, чем накопится количество жетонов безысходности или вы проиграете.

Благодаря своей способности, Дейзи не теряет в темпе при использовании книг

Что мы обычно можем сделать с одним из наших действий? Это очень простой вопрос. Ниже представлен список действий, которые сыщики могут выполнить в свой ход.

  • Исследовать вашу локацию.
  • Перейти в соседнюю локацию.
  • Взять карту.
  • Взять ресурс.
  • Разыграть актив или событие с руки.
  • Активировать платное (за действие) свойство на карте под вашим контролем или свойство карты-напасти в вашей локации\в вашей зоне угрозы и т.д.
  • Дать Бой врагу в вашей локации.
  • Начать сражение с врагом в вашей локации.
  • Попытаться Уйти от врага, который сражается с вами.

Достижение высокого темпа означает получение лучших результатов, чем из списка выше. Для этого требуются эффекты карт, карты из вашей колоды, свойства сыщика и т.д.

Рассмотрим ниже три примера:

  • Неприкосновенный запас — карта помогающая вам в темпе, генерируя 3 жетона ресурсов за 1 действие. Данное действие в 3 раза эффективнее, чем просто взять ресурс за действие, но с условием использования одной карты.
  • Стандартное действие Бой делает только 1 урон, но если мы разыграли ранее Пистолет 45-го калибра, наше действие Бой наносит 2 раны. Вы потратили жетоны ресурсов, карту и действие чтобы разыграть данное оружие, но на длинной дистанции оружие увеличит ваш темп в сравнении со стандартным 1 урон за действие.
  • Наконец, сравним обычное исследование с исследованием, к которому добавили Дедукцию — тест с дедукцией генерирует больше темпа для всей группы в случае успеха.

Теперь рассмотрим то, что замедляет наш темп:

  • Проваленные проверки. Например, если вы провалили обычное исследование — вы ничего не получили из своего действия. Можете думать об этом, как если бы вы пропустили одно из своих действий.
  • Эффекты карт напастей и слабостей. Скажем вы разыграли карту и после провалили проверку на тесте Могильный хлад, тем самым скинули карту в сброс. Это серьезная потеря для темпа, ведь вы только что потеряли карту, действие которое потратили на розыгрыш, жетоны ресурсов которые вы потратили на карту. Другой классический пример — Древнее зло, в результате которого все теряют целый ход.
  • Беспомощность перед врагами. Если вы не можете уйти или дать бой врагу сражающийся с вами, число вещей для вас резко ограниченно. Внеочередные атаки, атака в фазу монстров и невозможность сделать что-то полезное для своей команды серьезно замедляют ваш темп.
  • Лечение ужаса и урона. Если вы не получаете бонусы как Кэролин — трата действия на лечение серьезно замедляет ваш темп. Вы не только тратите свои действия, но и используете свои карты, жетоны ресурсов для лечения. Пока у вас остается 1 здоровье и 1 рассудок, вы все еще можете выиграть сценарий. Польза от данных действий — вы не умрете и порой события могут заставить вас лечится, чтобы избежать поражения. Предотвращение вашего поражения не тоже самое, что и продвижение сцены. Действия, которые продвигают всю группу сыщиков к продвижению сцены, способствуют вашему темпу.

Большинство вещей, которые замедляют ваш темп — это карты напастей. Карты предотвращающие данные эффекты, например Защитная магия, великолепны т.к. сохраняют частично ваш темп. Кроме того, сыщики с высокой волей будут легче проходить данные эффекты, чем сыщики с низкой волей. Слабые волей сыщики легко могут потерять весь созданный темп одной простой картой-напастью. Например Скат с Застыть от страха или смирительная рубашка.

Теперь вернемся к вопросу проваленных проверок и темпа. Предположим у нас есть фонарик. Фонарик требует 1 действие и жетоны ресурсов для розыгрыша и в случае успеха дает только 1 улику за действие исследования. Как же фонарик ускоряет ваш темп? Ну, например если вы бы провалили данную проверку без фонарика (тем самым замедлились). Скажем все ваши действия с использованием фонарика увенчались успехом, но без фонарика каждая проверка была бы провальной. Фонарик не только принес 3 улики, но и предотвратил потерю 3-х действий! Тоже самое верно для добавления карт-навыков к проверке. Если без них вы бы провалили проверку, то добавление карт помогает поддерживать ваш темп. Конечно из-за хаос мешка вы редко можете точно сказать, что добавление карты к проверке позволит вам пройти проверку. Вы должны понимать и иметь представление о том, как данные модификаторы повлияют на ваш темп, даже если вы добавляете их к стандартному действию.

Надеюсь данная статья помогла вам понять что есть темп, почему он важен и что влияет на темп. Это должно помочь вам играть лучше во время игры или сбора колоды.


Обсудить материал и задать оставшиеся вопросы можно у нас в чате.

By:


Оставьте комментарий