Это второй обзор из цикла материалов, который охватит как можно больше дополнений для карточного «Ужаса Аркхэма», сделанных фанатами игры. По мере выхода материалов ссылки на них будут добавляться в конец статьи.
Дорогой дневничок,
С моей первой статьи прошло полгода. В ней я собрал сливки фанатского сценариестроения, да и то не все, и прошёлся по кампаниям. За это время в моей жизни произошло много всего, родился сын, но кое-что не изменилось: мне спокойно, когда моё личное пространство сохраняется в подконтрольном виде, и маленькое святилище моего личного пространства — карточный «Ужас Аркхэма».
Официальных дополнений вышло столько, что к тому времени, как ты сыграл последнее, можно снова начинать сначала (только «Ночь фанатички» тут для меня под вопросом). Но я зашёл ещё дальше, и раскладываю фанатские сценарии в эмуляторе Tabletop Simulator (TTS). Это позволяет разложить партию одним кликом, а сыграть сценарий за 40 минут. То, что нужно ночью, когда все ушли спать. Чтобы сохранять ламповость, свою колоду сыщика я держу в руках: на экране сценарий, на столе перед ним Венди.
В итоге я прошёл добрый десяток кампаний разного качества и не менее двух десятков одиночных сценариев и буду про них рассказывать. Возможно, мой способ подойдёт не всем: вы можете не играть в TTS, не играть соло, не знать английский (а на русском за всё это время сценариев было только 3).
Во-первых, если вы хотите поиграть во что-то ещё в карточном «Ужасе Аркхэма» и готовы заморачиваться с ножницами и протекторами, то в своих обзорах я отмечу те фанатские дополнения, которые заслуживают этих усилий. С этой статьи введу шкалу «хорошести» вдобавок к описанию.
Во-вторых, у нас в русскоязычном комьюнити формируется команда переводчиков, которые выкладывают в общий доступ те фанатские сценарии, которые напереводили (и доработали!). При желании помочь или пообщаться можно у нас в чате в специальной ветке. Со временем русскоязычных сценариев будет появляться всё больше. Эй, ребята, напишите мне, когда будете релизить Winter winds и Сонную долину, я подгоню обзоры!
В-третьих, кто знает, как будет выглядеть сообщество карточного «Ужаса Аркхэма» через год: в чате народу всё больше, и когда-нибудь мы придумаем много крутых сценариев сами, и научимся засовывать их в TTS (если это нам будет нужно).

Of Sphinx and Sands
Of Sphinx and Sands — старенькая кампания из 3-х сценариев, которая, как видно из названия, посвящена Египту и всему такому. Египет — классический сеттинг лавкрафтовской вселенной: начиная с рассказа самого Лавкрафта «Погребённый с фараонами» и далее, уже в игровой вселенной Аркхэма, начиная с 80-х он используется регулярно и в разных продуктах.
Сейчас по Египту в КУА уже вышел официальный одиночный сценарий «Стражи Бездны», но тогда, на заре фанатского сценариестроения, это была первая попытка увезти сыщиков в пески. Финальная редакция сценария датируется официальным выходом цикла Каркозы на английском, это было очень давно, но это не помешало автору Of Sphinx and Sands сделать неплохой сценарий.
Сюжет довольно классический для приключений по Лавкрафту, структура и метод построения кампании приближены к официальным, сценарии разнообразные. Вас ждёт лёгкий привкус домашней кухни: Of Sphinx and Sands — фанатская кампания, и, в отличие от легенд из первой статьи, это здесь видно.
В общем вас ждёт приятное приключение, приближенное как к первоисточнику, так и к классическим дополнениям.
Общая оценка: неплохо.
Скачать файлы для печати можно по ссылке

Crown of Egil
Crown of Egil — звезда сегодняшней подборки. Она посвящена исландскому эпосу и его недоброму герою, который жил 1000 лет назад. Очень тематичная, про путь, судьбу и северную суровость. Она построена так, что вы сами проделаете путь этого человека — язычника, который жил на этой недружелюбной земле свою простую и нелёгкую жизнь.
В результате вы не просто узнаете, что был такой мужик Эгиль, который известен тем, что не сдержал свой ужин внутри на пиру 1000 лет назад, а сами станете северным викингом и берсерком.
В Crown of Egil 4 сценария, они сделаны довольно хорошо и разнообразно.
Общая оценка: хорошо.
Скачать файлы для печати можно по ссылке

Celtic Rising
Celtic Rising — похожая при первом сравнении на предыдущую кампания. Она посвящена культуре Ирландии. Здесь есть очень хорошие сценарии и отсылки к фольклору, но не хватает общей идеи и темы. Я рекомендую её тем, кто хочет поиграть побольше, и готов обращать внимание на что-то, кроме жемчужин.
Будьте внимательны: хотя в кампании 6 сценариев, финал в 5-ом. Я упустил этот момент и смазал себе впечатление. В 6-м сценарии вас ждёт эпилог.
Общая оценка: неплохо.
Скачать файла для печати можно по ссылкам в конце этой статьи
Дальше в этой статье будут рассказывать про одиночные сценарии.

Symphony of Erich Zann
Жемчужина одиночных сценариев, один из лучших в своём роде. В русскоязычном сообществе недавно проводили сбор на профессиональную печать PnP (спасибо и привет, ребята!), так что он есть на русском, и есть у некоторых ваших товарищей!
Symphony of Erich Zann выбрана для печати неспроста. Она базируется на классическом рассказе Лавкрафта и содержит все добродетели одиночного сценария: тему, сюжет и уникальность. История посвящена талантливому музыканту, который настолько музыкален, что мог слышать и исполнять музыку иных миров. Если вы любите музыку, то это ваш выбор!
Уровень исполнения сценария хороший: я не встретил каких-то серьёзных ошибок, которые мешали бы в него играть.
Общая оценка: хорошо.
Скачать файлы для печати на русском языке можно по ссылке

Against the Wendigo
Один из лучших фанатских сценариев, посвящённый путешествию в зимний заповедник дикой природы в Канаде.
Сюжетно продолжает одиночное приключение для Зова Ктулху «Лес Вендиго», так что, если вы с ним знакомы, это добавит повод обратить на этот сценарий внимание! Вы идёте по пути неудавшейся экспедиции учёного, чтобы спасти его судьбу и репутацию.
В сценарии очень богатая тема, очень глубокое погружение, интересные механики и хороший геймдизайн. В сценарии есть секреты! Against the Wendigo может быть не так хорош на второй раз, но и одно прохождение того полностью стоит.
Общая оценка: хорошо.
Скачать файлы для печати на русском языке можно по ссылке. (Прим. ред. — большое спасибо участнику нашего чата под ником Cyber Bear за перевод и всем чатланам, кто помогал с вычиткой!)

Вспомнить прошлое
Вспомнить прошлое — это древний русский сценарий, который можно найти в ВКонтакте. Я хочу написать о нём, потому что он мне понравился и потому, что он редкий.
Старый добрый Аркхэм, классический сюжет и интересная реализация.
Он старый, он неплохой, он по-русски хардкорный. Есть интересные механики. Бесспорный плюс — он изначально создан на русском языке, и оттого доступен большему количеству людей. Зато его нет в TTS (стыд на русскоязычное сообщество!).
Это фанатский сценарий, он не переплёвывает официальные профессионализмом, но не портит его играбельность.
Общая оценка: неплохо.
Скачать файлы для печати на русском языке можно по ссылке
На этом пока всё. Я буду писать не только про лучшие фанатские сценарии, но и про необычные штуки, которые мне удаётся найти. Надеюсь, мои обзоры будут для вас полезны. И что до следующего обзора пройдёт меньше полугода. Для этого я составил каталог всех сценариев, в которые играл, так что к написанию статей теперь мне будет вернуться проще.
Обсудить эти и другие фанатские дополнения к игре можно в
нашем чате.




2 комментария на «“Обзоры фанатских дополнений, ч. II”»
Ссылка на Against the Wendigo не рабочая
НравитсяНравится
Есть такое. Исправим, спасибо!
НравитсяНравится