
В этой статье вашему вниманию представлена колода Венди, играющая от ловкости и незаконных карт. В такой сборке сиротка берёт всё лучшее от зеленого класса — склонность к риску, серьёзные награды и головокружительные комбинации.
Отдельно замечу, что в колоде используется альтернативный набор персональных карт Венди из pnp-дополнения “Red Tide Rising” (ещё не выходил на русском языке — прим. ред.), поэтому для использования этой колоды вам потребуется некоторая сила воображения (или распечатать пару карт).
Колода собрана под роль «искатель + флекс», то есть мы будем помогать с поиском улик и контролировать врагов через уход. Стоит помнить что роль ухода в ранних циклах («Ночь фанатички», «Наследие Данвича», «Путь в Каркозу») достаточно мизерна, поэтому для прохождения этих приключений лучше посмотреть в сторону других колод.
Оптимальный состав команды под эту колоду: 3-4 сыщика. Сложность — любая, в т.ч. экстремальная.

Описание колоды
Почему альтернативные персональные карты?
Сразу разберёмся с выбором персональных карт.
Главное — продвинутая версия Амулета позволяет нам играть любое событие из сброса, а не только то, которое лежит выше всех.
Это даёт невероятную гибкость в розыгрыше событий и исключает ситуацию, когда самое верхнее событие в сбросе ситуативно, и нам сейчас просто некуда сыграть его (например, «Повезло!» или «Потайной карман»). Продвинутый «Амулет» исключает подобную «заморозку» сброса.
С таким преимуществом нового амулета лишний ужас от Оставленной и одинокой выглядит вполне разумной ценой, а инструкция «Удалите из сброса все карты, кроме слабостей», скорее всего, не особо повлияет на ситуацию.
Разгон навыков
Чтобы наш движок заработал, нам очень важно не только проходить проверки, но и стабильно превышать сложность на 2-3 единицы. Поэтому на старте сценария мы в первую очередь стремимся найти и разыграть все активы с бустами навыков:

Помимо разгона навыков «Питер» будет ещё стабильно прикрывать нас по рассудку, что очень поможет пережить слабость, если она всё-таки выстрелит.
Поиск «Амулета» и «Скудные средства»
Одной из главных задач Венди будет найти «Амулет» и взять его на руку до того, как его сотрёт из игры персональная слабость. Поэтому мы добавляем в колоду Рытьё в мусоре (с новым табу это нужно будет делать уже за опыт) и Находчивость.
Рытьё поможет нам откопать не только амулет, но и Шиповки, Счастливый портсигар, Защитный талисман и Похищенное сокровище. «Находчивость» — чтобы вернуть «Рытьё» (ага, страховка для страховки) или «Питера» из сброса (если все экземпляры улетят туда из-за «Скудных средств»).
Может показаться, что от «Скудных средств» больше вреда, чем пользы, но я считаю, что их присутствие в колоде вполне оправдано, давайте разберём:
Минусы:
- «Амулет» может уйти в стартовый сброс; если персональная слабость выйдет быстро, она может уничтожить «Амулет»
- все ключевые карты на разгон навыков тоже могут уйти в стартовый сброс вместе со способами их спасения (обе «Находчивости» и\или оба «Рытья в мусоре»)
Плюсы:
- Треть колоды сразу лежит в сбросе, с которым у Венди много способов взаимодействия (активы — возвращаем, события — разыгрываем амулетом)
- ~35% шанса, что в сброс улетит персональная слабость, что сделает пилотирование колоды лёгкой прогулкой
- базовые и сюжетные слабости тоже могут улететь в сброс
- ускоряем прокрутку колоды, быстрее увидим ключевые карты (в сбросе или на руке)
Таким образом, плюсы в моём случае перевесили минусы, и дальше я выстраивал колоду от «Скудных средств».

«Подпольный рынок» и зачем нужен «Торговец краденным»?
Наконец, мы подошли к нелегальной основе колоды нашей Венди.
Благодаря тому, что нелегальные карты будут лежать в отдельной колоде, они защищены от «Скудных средств», а любую из этих карт мы найдём максимум на пятый ход. Также «Подпольный рынок» даёт нам по сути дополнительный добор карты за ресурс, что, конечно, поднимает наш уровень требований к экономике.
Состав колоды рынка (в порядке приоритета поиска):
- 2х Отмычки
- 2х Час расплаты
- 2х Торговец краденым
- 2х «А вот это я заберу!»
- 1х Карманная кража
- 1х Маскировка
Давайте разберём их назначение:
«Отмычки» — почти гарантированный подъём улики и самый надёжный способ запуска нашего движка (о нём ниже).
«Час расплаты» — основа нашей экономики на протяжении всего сценария, сначала играем за действие, после выставления «Торговца» — без траты действия получаем 3-5 ресурсов в конце хода. Profit!
«Торговец краденым» — в нашей колоде очень много активов (20 шт.), если мы будем всю игру выставлять их за действие, то приносить пользу команде будет просто некогда.
Здесь я уже вижу, как вы печатаете, что ставить «Торговцев» за 6 ресурсов это очень дорого, но когда вы за сценарий 4-6 раз быстрым действием играете «Час расплаты» и получаете 12-30 ресурсов буквально из воздуха, понятие дороговизны несколько размывается, правда же?
«„А вот это я заберу!“» — очень хорошая карта, которая помогает нам с темпом выставления активов и экономикой. Также делает карту незаконной, что позволит нам положить «Портсигар» или «Амулет Венди» в потайной карман, пока мы не набрали лишнего опыта на второй слот аксессуара.
«Карманная кража» — набираем темп при уходе от врагов. Можно положить в колоду рынка два экземпляра, если вы понимаете что будете больше заниматься контролем врагов и меньше — поиском улик.
«Маскировка» — хорошее ситуативное спасение во второй половине сценария, когда ресурсов уже много и можно вложиться в неё, чтобы меньше терять времени на контроль не-элитных врагов (или просто завернуть с бóльшей вероятностью). Обычно держим на руке и при необходимости выставляем через «Торговца» без внеочередной атаки.

Контроль персональной слабости
Очень важный момент в игре за сиротку, так как в некоторых ситуациях слабость может нанести куда больше вреда, чем сам сценарий.
Давайте посмотрим, какие расклады у нас есть со слабостью и «Амулетом»:
- Слабость улетела в сброс на старте игры через «Скудные средства». Идеальный расклад, но, как отмечал выше, вероятность такого счастья порядка 35%, так что такое будет происходить далеко не всегда. Радуемся, спокойно находим «Амулет», отыгрываем все интересные события и потом бесконечно повторяем через «Амулет», не давая полностью прокрутиться колоде игрока.
- Слабость осталась в колоде, но «Амулет» пришёл на стартовую руку. Вполне приемлемая ситуация — вытаскиваем всё нужное из сброса (особенно если туда попали оба экземпляра активов с бонусами к навыкам). Желательно выставить «Амулет» побыстрее, чтобы сыграть из сброса вкусные события (вернув их при этом в колоду) и таким образом вывести их из зоны поражения слабостью.
- Слабость и «Амулет» в колоде. Аналогично предыдущему варианту, спасаем нужные карты, ждём «Амулет» и терпим слабость.
- Слабость в колоде, «Амулет» улетел в сброс на старте. Самый неприятный расклад, но именно для подготовки к нему мы добавили в колоду столько страховок. Очень нужно найти и поставить «Рытьё в мусоре» + раскопать поскорее «Отмычки» на «Подпольном рынке», чтобы затем откопать свой ключевой актив («Амулет»). Если «Рытьё» в сбросе — спасаем его «Находчивостью». Если оба «Рытья» и обе «Находчивости» в сбросе — что ж, вам совсем не повезло. Так или иначе, пока вы заняты спасением «Амулета» — не стоит форсировать добор карт (за действия или через «Портсигар»).
Также контролировать слабость нам помогут «Друзья повсюду». На четыре доступные нам отметки прокачиваем «Умных» и «Проворных» и получаем возможность заранее узнать, где лежит слабость, разложить необходимые карты повыше, а неприятные — максимально глубоко.
Основным свойством карты (добор за 1 ресурс) при этом пользоваться вообще не обязательно. Очень приятно, когда удается бесконечно откладывать персональную слабость при помощи двух экземпляров «Друзей». Увидели в 6 картах слабость и другой экземпляр — положили слабость шестой, «Друзей» пятой. Потом достали «Друзей», видим на подходе слабость и предыдущий экземпляр, который уже «всплыл» со дна остатков колоды и повторяем эту комбинацию снова и снова.
Способность Венди
Венди обладает очень сильной способностью, которая позволяет переиграть и уничтожить любой жетон, включая автопровал. С её способностью прекрасно синергирует свойство продвинутого «Амулета», нам совершенно без разницы где будет событие — в руке или где-то в сбросе, поэтому мы спокойно готовы отдать карты событий за перетягивания жетонов.
Также нашей карточной экономке поможет поднятие из сброса «Рытьём в мусоре» «лишних» копий «Портсигара» и «Шиповок», поэтому карты-вещи тоже являются неплохим кандидатом на сброс.

Стартовая рука и приоритеты для замены
Наши приоритеты при замене карт стартовой руки:
- «Амулет Венди» — ключевая карта колоды
- «Рытьё в мусоре» — если не видим в руках «Амулет»
- «Находчивость» — если не видим ни «Амулета», ни «Рытья» (как страховка от худшего сценария)
- «Луна • XVIII»
- «Питер Сильвестр»
- «Шиповки»
Пилотирование колоды
Расклады при сбросе карт через «Скудные средства» мы уже рассмотрели. Пройдёмся по основным моментам, позволяющим успешно реализовать задумку колоды.
Возможно, в быстрых темповых сценариях вам придётся отложить часть задач и пытаться приносить пользу тем, что пришло на старте. Зато в затянутых сценариях с большим числом раундов, когда вы соберёте этот паззл, мало что сможет остановить эту грозную сиротку.
- Найти «Амулет» (не увидеть в сбросе, а взять на руку 🙂)
- Разогнать ловкость до 6-7
- Поставить «Отмычки»
- Разгоняем ресурсную экономику за счёт «Часа расплаты» (если нет «Торговца», то не жалко и действие отдать, на всё сразу денег не хватит). Стараемся чтобы ход под «Час расплаты» был растянут при помощи «Сообразительности» и «Отточенных инстинктов» (а потом ещё и «Лео»)
- Выставляем «Торговцев краденым» и оставшиеся бонусы к ловкости, а также улучшения экономики
- Можно провернуть комбинацию с двумя слотами аксессуара — выставляем бесплатно «Амулет» или «Портсигар» через «„А вот это я заберу!“», теперь этот актив – незаконный, и его можно разместить в слоте от «Потайного кармана» (который мы лепим на «Шиповки»).
- Если позволяет ход игры — находим в колоде «Похищенное сокровище» и заряжаем его на максимум чтобы упростить себе старт следующего сценария.
Типовой ход этой Венди во второй половине сценария:
- Поискали «Отмычками» (3 интеллекта + 7 ловкости), превысили на 3+:
- Взяли карту за «Портсигар»
- Разыграли «Отточенные инстинкты», вернули себе действие
- Вернули 1-2 вещи со сброса через «Рытьё»
- Не забываем про улику 😀
- Поискали другими «Отмычками», подобрали ещё улику
- Забрали врага с искателя
- Ушли от врага:
- Получили карту и ресурс с «Кражи»
- Сыграли одну или две карты «В логове зверя», подобрали 1-2 улики
- Без траты действия сыграли «Час расплаты», получили 4 ресурса
Всё это без проблем повторяется в следующие ходы, т.к. основа нашего благополучия — это несколько событий, которые уходят на дно остатков колоды и снова разыгрываются с минимальными тратами ресурсов и действий.

Послесловие
Отмечу, что колода достаточно непростая в пилотировании. Есть некоторый риск, что игра сломает вас об колено и спалит «Амулет» слабостью, даже если вы всё сделаете правильно. Но в большинстве случаев вы получаете огромное количество действий и ресурсов, прекрасные значения защитных навыков, поиск улик и контроль врагов. Успехов!
Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Венди можно в
нашем чате.



2 комментария на «“Жить по средствам. Собираем колоду для Венди Адамс”»
Не совсем понятно, почему автор позиционирует данную сборку как искателя. Отмычки можно использовать раз за раунд, да ещё и есть риск их лишиться. А на экстриме даже отмена жетона далеко не всегда спасет.
Классическая Венди в этой роли смотрится эффективнее.
НравитсяНравится
Ох, такое многообещающее превью было — «сейчас мы вам всем покажем как побеждать на экстриме», а показываете альтернативного сыщика, которого даже на русском нет, еще и со странной ролью. Чем конкретно хороша эта колода в команде на 3-4 игроков на экстриме, что она делает? Ищет 2 улики за раунд?
Честно ждал какого-то более доступного варианта.
Но колода интересная и обзор хороший.
НравитсяНравится