Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Наследие Данвича. Сыщики»

«Наследие Данвича» — 1-й цикл карточного «Ужаса Аркхэма». В этом материале мы рассмотрим 5 входящих в него сыщиков, особенности карт разных классов и новые механики, которые дополнение «Наследие Данвича. Сыщики» привносит в игру.

Нажмите на баннер, чтобы увидеть нечто красивое

Оглавление

  1. Кратко о дополнении
  2. Сыщики
    1. Зои Самарас
    2. Рекс Мерфи
    3. Дженни Барнс
    4. Джим Кальвер
    5. Пит Мусорщик
  3. Карты
    1. Карты хранителей
    2. Карты искателей
    3. Карты ловкачей
    4. Карты мистиков
    5. Карты выживших
    6. Нейтральные карты

Кратко о дополнении

Как и в случае с другим дополнением из цикла «Наследие Данвича», обязательно нужно держать в уме следующее: эта коробочка готовилась параллельно с базой. Авторы игры на тот момент вообще не представляли, стрельнёт игра или нет. И как её балансировать.

Поэтому в данном дополнении есть… странные карты. Мягко говоря. И несмотря на это «Наследие Данвича» всё ещё считается де-факто «настоящим базовым набором» игры, которые рекомендуется к приобретению первым делом.

(Как «Забытые тайны» для «Древнего ужаса», ежли вы понимаете, о чём я толкую.)

Но! Есть в этом дополнении и очень сильные карты, которые лично я бы клал прямо в базовую коробку.

Например, сюита постоянных «статбустеров» (то есть карт, позволяющих менять на бонусы к навыку). К ним же можно отнести и нейтральные постоянки, дающие дополнительные слоты.

Эти карты на долгие годы определили тактику игры в «Ужас Аркхэма». Не зря почти все из них какое-то время были частью списка табу!

Несмотря на недостаток хорошего оружия нулевого уровня, «Данвич» принёс почти всем классам так называемую «большую пушку» (или big gunтм) — оружие 4-5 уровня, позволяющее шлёпать по 3 за атаку.

У Искателей появилась уникальная классовая особенность — Изученные активы. Этакий мини-квест, игра в игре, успешно завершив которую вы получаете очень мощную карту.

Эксперимент вышел довольно успешным, и Изученные карты до сих пор выходят почти в каждом цикле.

Выжившие тоже получили персональную фишку — механику изгнания, позволяющую удалять карты из своей колоды в качестве цены особо мощного эффекта.

Выглядит чуть менее ярко, чем игрушки , но как и в случае с Изученными активами, эта механика живёт с нами до сих пор.

Возможно, больше всех от этого дополнения выиграли Ловкачи — «Наследие Данвича» дало развитие персональной «фишки» этого класса: архетипу на генерацию дополнительных действий.

и тоже не остались в обиде, получив некоторые карты, до сих пор входящие почти в каждую колоду сыщиков из этих классов.

К слову о сыщиках — благодаря единому формату правил колодостроения, понятным способностям и простоте пилотирования сыщики из этого дополнения просто идеально подходят для знакомства с игрой и принципами сбора колод.

Если сомневаетесь, какое дополнения из серии «Сыщики» взять первым — берите «Наследие Данвича», не ошибётесь.

Сыщики

Зои Самарас

Роль (что это?)
Боец

Колодостроение (подробнее о 5 картах других классов)
Имея полный доступ к картам , Зои может стать любым бойцом на вкус игрока: специалистом по ближнему бою, стрелком, предводителем банды боевых союзников… Но чаще она берёт всего понемногу.

Не секрет, что большинство страдает от слабой экономики и должны тщательно соизмерять свои желания с возможностями при создании колоды. У Зои, благодаря её способности, таких проблем гораздо меньше, и она может позволить себе дорогую колоду.

Личные особенности и тактика
У Зои хорошее, но не выдающееся значение, поэтому его нужно разгонять активами.

Первое и самое важное — не забывайте получать , начиная сражаться со врагом 😉. Второе — возьмите несколько карт, которые с вашей способностью синергируют. Затем подумайте, как ваше богатство эффективно преобразовать в боевой потенциал.

Высокое для бойца значение подстрахует рассудок Зои от мифа, а так же может стать интересной базой для использования заклинаний.

У Зои достаточно хорошие значения здоровья и рассудка. С ними проблем не будет, коль скоро вы обезопасите себя от чрезмерного количества ментальных травм, которых вам норовит подбросить личная слабость.

Эффект ситуативен, но полезен, если выпадает в нужную проверку.

Персональная карта позволяет наносить раны без проверки и траты действия. Очень сильный эффект для бойца.

Персональная слабость может попортить крови в зависимости от расклада локаций в сценарии. Будьте готовы инвестировать много действий в перемещение (либо подстрахуйтесь от неё иным способом).

Дружелюбность к новичкам
Отличный сыщик для знакомства с игрой, классом и ролью бойца.


Рекс Мерфи

Роль (что это?)
Искатель

Колодостроение (подробнее о 5 картах других классов)
Полный доступ к позволяет закрывать в целом любые задачи (даже бой, да), но, как показывает практика, Рексу лучше заниматься тем, что он умеет лучше всего — находить .

При выборе 5 карт других классов лучше всего отталкиваться от композиции команды и своих слабых мест. 

Скорее всего, вам понадобится прикрытие по здоровью и, возможно, пара средств для панического побега от врага на случай, если ваш занят. 

Личные особенности и тактика
У Рекса хорошее, но не идеальное значение для сыщика, который хочет не просто успешно исследовать, но и регулярно превышать на 2. Обязательно берите в колоду активы с бонусами к

На архетипе превышения специализируются в основном , поэтому вас могут заинтересовать карты из этого класса.

Кроме того, Рекса интересуют активы и события с Исследованием, которые дают дополнительные бонусы при успехе. Да, можно поднять 2 базовым действием, но ведь интереснее получить сверху приятный бонус!

Средние значения и позволяют не закладываться особо на защиту от Мифа, однако и забывать о низком значении здоровья не стоит — лучше прикрыться союзниками или взять универсальных карт на лечение/отмену.

Эффект почти всегда бесполезен — Рекс редко играет от провалов, а набрать полную руку карт — не проблема для . У Рекса с добором ещё может помочь персональная карта — обычно у него навалом.

Персональная слабость довольно неприятная — не забывайте, что эффект убранного в мешок жетона всё равно действует (если это жетон с символом, например). 

Дружелюбность к новичкам
Отличный сыщик для знакомства с игрой, классом и ролью искателя. 

По случайности авторы игры сделали Рекса даже чересчур сильным, поэтому он стал первым сыщиком, которому пришлось немножко «подрезать крылья» через табу-лист (что это?)

Однако, даже если вы играете с табу, Рекс — отличный выбор на роль классического искателя!


Дженни Барнс

Роль (что это?)
Флекс

Колодостроение (подробнее о 5 картах других классов)
Полный доступ к и декбилд Данвича, «ровный» набор навыков (3-3-3-3) располагают к тому, чтобы собирать Дженни под любую роль или сделать сбалансированного универсала. Насколько хорошо Дженни сможет справляться со своими обязанностями — вот в чём вопрос.

Благодаря личной способности Дженни — достаточно предсказуемый выбор для архетипа «богатого сыщика». Разгоняем экономику, разыгрываем карты, играющие от большого кол-ва ресурсов, и побеждаем (если сценарий к этому моменту ещё не закончился).

Обратите внимание на карты, которые либо суммируют два навыка, либо дают бонусы к нескольким навыкам, либо как-то иначе утилизируют ваш ровный статлайн.

Личные особенности и тактика
Особенность Дженни — никаких особенностей. Способность сыщика максимально примитивна и понятна. При этом отсутствие высоких значений навыка не особо ей помогает.

Дженни вполне подходит для игры в соло на легкой и нормальной сложностях — с небольшими вложениями вы будете способны проходить практически любые проверки.

Играя в команде, вы можете закрывать задачи через «покупку» необходимых результатов за ресурсы, пока разгоняете какой-нибудь навык. Хотя если вы планируете приносить команде пользу — зачем тогда взяли Дженни?

Очень слабый эффект , который не даёт никакого выхлопа (с таким же успехом в большинстве случаев вы могли бы достать ➕).

Пистолеты выбьют всё полезное из ваших рук, а быть бойцом с базовой тройкой довольно проблематично (хоть и возможно!).

Персональная слабость делает очень больно: прогуляйтесь на край земли, чтобы потратить с риском завалить проверку.

Дружелюбность к новичкам
Чтобы успешно играть за Дженни, нужно иметь определённый опыт. Тем не менее, в силу своей простоты и понятности Дженни — один из любимых сыщиков новичков. Такой вот парадокс!


Джим Кальвер

Роль (что это?)
Флекс

Колодостроение (подробнее о 5 картах других классов)
Обычно сыщики- строят игру от , но с 4 с «типичной колодой мистика» будет сложнее, чем коллегам с 5

На первый взгляд 4 заставляет уделить побольше внимания «разгону» навыка, но вам необязательно разгонять его до высоких значений, если вы умеете доставать именно тот жетон, что вам нужен.

По итогу колодостроение Джима жёстко диктуется его способностью и ограниченным кардпулом: хочешь-не хочешь, а нужно думать о манипуляциях с жетонами

Личные особенности и тактика
«Обнуление» модификатора немножко поднимает нам среднюю вероятность пройти проверку (особенно в сценариях, где их много, а модификатор вариативный и может расти по ходу пьесы), поэтому мы хотим тянуть их почаще. 

А раз уж тянем жетон с символом — почему бы не использовать карты, которые дают за это какой-то бонус (или хотя бы не штрафуют за него)?

Из-за 3 и 3 может возникнуть соблазн использовать их «по прямому назначению», и с небольшим кардпулом на низких уровнях сложности это даже может сработать… Но помните, что «разогнать» базовую 3 до адекватных значений гораздо сложнее, чем 4. 

Опять же — и здесь тоже Джиму могут помочь карты, позволяющие вытянуть много жетонов, а выбрать один (и всякие их вариации). — ваш друг! Даже эффект всячески старается подчеркнуть этот тезис.

Персональные карта и слабость выглядели привлекательно/страшно на момент выхода Данвича, но в наше время Джим может лечить себя и коллег гораздо более эффективно, а новые механики благословения/проклятия буквально вытаскивают зубы его слабости. 

Дружелюбность к новичкам
Чтобы раскрыть Джима полностью, вам понадобится куча дополнений (потому что карты на манипуляции жетонами разбросаны по множеству разных коробочек), понимание основ теории вероятностей и хорошие навыки устного счёта.

Довольно специфический сыщик, вряд ли его ниша будет интересна новым игрокам.


Пит Мусорщик

Роль (что это?)
Флекс

Колодостроение (подробнее о 5 картах других классов)
Неприхотливость к ресурсам позволяет Питу выбирать практически любые карты из других классов.

Благодаря гибкому кардпулу и не менее гибкому дизайну самого сыщика, вы можете собрать Пита во что угодно. Поэтому пользуйтесь доступом к другим классам, чтобы прикрыть его слабые стороны или, наоборот, сделать Дюка ещё сильнее.

Кроме того, можете ещё оттолкнуться от способности Пита, позволяющей разворачивать активы. Обычно если актив делает что-то всего раз в раунд — это «что-то» будет довольно сильным эффектом 😉

Личные особенности и тактика
Главный инструмент Пита — его верный пёс Дюк. Этот неразлучный дуэт готов вынюхивать локации и грызть врагов на первом же ходу, а дополнительная компрессия действий в виде перемещения перед исследованием позволит вам выиграть в темпе.

Способность Пита позволяет развернуть Дюка для повторной активации. По сути, она превращает все карты в колоде в топливо для собаки, так что любая пришедшая вам на руку карта не окажется бесполезной. Не забывайте, что развернуть можно любой актив, не только пса!

Мы можем извлечь дополнительную выгоду из такой способности, используя карты, которые делают что-то при розыгрыше именно из сброса. 

активно работают со сбросом, а Пит как раз умеет отправлять туда карты по желанию.

Пит и Дюк отлично показывают себя в начале кампании, но в дальнейшем укуса на +1 рану и исследования со значением навыка 4 будет ощутимо не хватать. Попробуйте найти способы «забустить» значения интеллекта и силы другими активами.

Персональная слабость не особо страшная и потребует от вас потратить всего . Обратите внимание, что повёрнутые карты всё ещё можно активировать, если в цену активации не входит поворот.

Дружелюбность к новичкам
Пит и Дюк — идеальный выбор для для знакомства с игрой, классом и ролью флекса.


Карты

Карты хранителей

В базовой коробке и цикле «Наследие Данвича» формируются идентичности всех классов, и не исключение. 

Помимо «воевать с врагами» и «лечиться в промежутках» завезли третий пункт в меню — анжуманя помощь партнёрам. Да-да, роль саппорта зародилась ещё во времена Данвича!

Как бойцов нас в первую очередь интересуют новые пушки, и конкретно класс в Данвиче немного обидели… 

«Дубинка» — мимо, авторы игры ещё не поняли, что балансируют игру под оружие, меняющее 1 на 2

«Спрингфилд» — тоже мимо, в наше время (с табу и «Мечом Ктугхи») ещё может сработать, но тогда это был хрестоматийный пример печальной карты.

Остаётся «Молниемёт», который на долгие годы (целых два) стал стандартом «большой пушки». Осталось подкопить на него опыта!

Помимо оружия «Наследие Данвича» даёт и другие инструменты для борьбы с врагами. 

«Мощный удар» (2) делает ваши атаки ещё мощнее, а «Брат Хавьер» сначала поймает за вас пулю, а потом и унесёт с собой супостата. 

«Убийца чудовищ» же, хоть и стоит 5 опыта, позволит убрать любого не элитного врага одной тычкой… Если только у жетона не будет других планов на вечер.

Ещё парочка «вечных» карт, которые используются до сих пор — «Готовность к худшему» и «Патронташ». 

Помощь в поиске оружия никогда не помешает, а экономить бесценные патроны «Молниемёта» весьма приятно, когда есть возможность отмахаться чем-нибудь ещё от назойливой стаи крыс.

Не осталась без подарков и сыщик- из этого набора Зои Самарас — специально для неё добавили аж две версии «Провокации».

Напоследок — пара слов о «Зорком глазе», первом из «данвичевских постоянок». 

Каждый класс получил в этом цикле свою постоянную карту за 3 опыта, позволяющую менять ресурсы на бонус к навыку. 

получили курс «2 в обмен на любое количество проверок», но по факту максимум на 3, потому что карт на генерацию им пока не завезли.

Проблема ещё и в том, что на старте были самим бедным классом, посему «Зоркий глаз» не снискал особой популярности.


Карты искателей

Почти весь набор карт из этого дополнения так или иначе крутится вокруг основной задачи класса — поиска .

Причём набор Данвича не просто даёт нам инструменты для этого, но и учит нас, как именно надо играть за искателя — темпово и эффективно. Что это значит?

Чтобы вы тратили поменьше действий на перемещение (и побольше на исследование), вот вам «Короткий путь», «Следопыт» и «В поисках ответов». 

Искать улики по одной хорошо, но может лучше сразу по несколько? Вот вам «Дедукция» (2) и «Сорвать покровы». А «Студентка-художница» поможет гарантированно забрать улику из локации с любой неясностью!

Даже нанесение ран врагам («У меня есть план!») и взятие карт («Лаборантка» и «Нелепые зарисовки») группируют (т.е. наносят или берут несколько разом).

Всё это делает набор карт в этом дополнении очень цельным и довольно однозначно формирует игровой процесс вашего сыщика в роли искателя.

Отдельно упомянем «постоянку» — «Высшее образование». Эта карта настолько сильная и была такой популярной, что просидела в табу-листе почти всю историю его существования (за неё просили вдвое больше опыта).

Во времена Данвича был даже универсальный способ собрать Рекса: 

Кладёте «Лупу», «Милана Кристофера» и любые другие карты, за первый опыт добавляете «Высшее образование» — и сами начинают прыгать к вам в карманы.

Также отдельного упоминания заслуживает первый Изученный актив в игре — «Загадочный раствор». 

Это очень интересная концепция — добавлять в свою колоду этакий «сайд-квест», чтобы пройти его по ходу кампании и получить какой-то бонус.

Для «Раствора» квест выдался не самый сложный, а награды слегка несбалансированные — «Кислотный ихор», например, сразу стал у игроков фаворитом.

С таким раствором и боец с «Молниемётом» не нужен — так подумали не только игроки, но и авторы игры, поэтому в последней редакции табу «Ихору» подкрутили количество наносимых ран с 3-х до 2-х, сделав его более-менее одинаковым по силе с остальными вариантами.


Карты ловкачей

Никогда не задумывался о том, как же хорошо карты из этого набора комбятся друг с другом. 

Во-первых, набор этого класса как будто вращается вокруг идеи «У вашего класса может и 3 действия в раунд, а вот у нашего будет столько, сколько захотим».

Смотрите сами, «Сообразительность», «Туз в рукаве» и «Золотые часы» буквально дарят вам

«Мгновенная реакция», «Волк-одиночка» и «Джоуи Крыса» экономят вам , а сэкономил — значит заработал.

Но чем же заняться ловкачу на 10 действий в раунд? Какие 10 действий он совершит? 

Ответ — зачем совершать их все, если можно напечатать пару рассказов на «Чикагской пишущей машинке»!

Про «Волка-одиночку» хочется поговорить поподробнее — это, наверно, одна из самых популярнейших карт во всей игре по сей день. Куда же вы потратите все эти бешеные деньжищи?

Да вот на зарплату «Наёмному громиле», например, если собрались стрелять. Или на комиссии «Джоуи Крысе». А если нужно поисследовать — на «Тёртого калача» (ещё одна карта-любимица всех мира). 

Или на превращение провала в успех с помощью «Игральных костей»… Или на контрабандные патроны для любимой «Пищущей машинки»… 

Нельзя не упомянуть и «Приспособляемость». Слегка «подкрутить» колоду между сценариями без траты опыта — иногда такая возможность может стать разницей между проваленной и победной кампанией.

Наконец, звезда всех FAQ на тему «Ой, а вот этот эффект удваивается или нет?» Первая (и пока единственная) запрещённая карта в истории игры. Ночной кошмар Эмджей Ньюман. 

«Всё или ничего».

Просто представьте — сыграл «Туз в рукаве», «Громилу» и кааааааак пальнул из «Машинки» под «Всё или ничего»… 

…Ну а если вдруг , всегда можно сказать: «Я сваливаю»!


Карты мистиков

…А вот этот набор карт вызывает некоторые вопросики своей дуальностью. Главный — так мы хотим тянуть жетоны или нет?

Оба «Ритуала поиска» и улучшенные «Иссушения» (до выхода колоды Жаклин и «Нарушенного круга» — 2 основных заклинания для любого мистика, между прочим) жестоко карают нас за жетоны с символами.

В то же время «Ритуальные свечи», «Песнь мёртвых», «Гипнотический взгляд» и «Камень Ауреола» дают нам положительные эффекты… ровно за то же самое!

А «Непокорство», в свою очередь, позволяет избежать любых последствий вытягивания такого жетона (как позитивных, так и не очень).

Так как же нам строить колоду ? На стремлении вытянуть жетон с картинкой или на стремлении его избежать?

Правильный ответ — на манипуляциях с ! «Наследие Данвича» даёт нам несколько ключевых для этого архетипа карт.

«Кровавая сделка» позволяет вам идти вразнос в последнем раунде перед продвижением замысла (напоминаем, как работает безысходность).

«Алисса Грэм» позволяет вам не бояться вообще никаких карт в своей колоде. (Зачем она только бустит ?.. Её же кроме Дейзи никто не возьмёт, да и Дейзи не возьмёт…)

А «Ритуал в лунном свете» уничтожает все следы баловства с ! Имея эту карту на руке, можно расчехлять «Алиссу» или «Кровавую сделку» в любом раунде.

Обратите внимание, чем сильнее ваше «Иссушение», тем сильнее страдает ваш рассудок. Справиться с этим вам помогут «Ясность ума» (не самый лучший вариант) и «Бесстрашие» (2) (уже получше).

В целом, потихоньку начинают напоминать класс, который худо-бедно может справиться с ролью флекса (что «Посвящённая» раскопала, тем и играем, будь то заклинание на бой или на улики). 

Тем не менее, активов-заклинаний для построения стабильной колоды им всё ещё недостаёт — та же «Песнь мёртвых» так себе справляется с ролью карты, на которую можно положиться…


Карты выживших

Пожалуй, это дополнение — ключевая коробка в истории развития класса Выживших, ведь оно закладывает целых 2 уникальных архетипа для колод.

Об архетипе «бедняка» мы уже рассказывали в статье про «Тёмную лошадку»

Кроме «Пожарного топора» и «Забияки» в него неплохо укладывается «Газета» — играя за флекса вроде Пита Мусорщика, вы часто будете одной рукой биться, а другой искать — а газетка ведь и «Дюку» поможет быть повнимательней.

Другой, чуть менее популярный архетип — «изгоняющий Дьявола карты». 

«Огнетушитель» (1) — так себе выбор (напомню, если оружие наносит меньше 2 за атаку — оно не поспеет за темпом игры, к сожалению).

А вот «Сигнальная ракета» и «Везучесть» — отличные карты, которые становятся только лучше с развитием архетипа в других дополнениях.

Последнюю, кстати, можно отнести и в циклу карт «защиты от провала» — в компанию к «Упс!», «Быть на высоте» и «Пытаться снова и снова»

К сожалению, именно эти три карты не получили большой любви от сообщества, но сам архетип («Нам плевать на провалы») был заложен в идентичность ещё в базовой коробке и получит больше крутых карт в других допах.

Наконец, нельзя не поговорить о союзниках этого набора. «Питер Сильвестр» и «Аквинна» — наверно, одни из самых популярных союзников (да, до сих пор!)

Оба — просто попадание в «десятку» как в плане классовой идентичности, так и в плане интересных механик, дающих большой простор для комбо.

Неудивительно, что Питер быстро стал лучшим другом Кэролин Ферн, а Аквинна — неизменной спутницей Даниэлы Рейес…

Кстати, похоже, что авторы игры рассчитывали, что союзники нам понравятся, потому что помимо уже упомянутой «Сигнальной ракеты» они дали нам ещё и «Случайную встречу», чтобы мы побольше насладились их компанией.

Впрочем, эти карты нам понадобятся и для кое-какой нейтральной, но об этом позже…


Нейтральные карты

Нейтральные карты этого дополнения предлагают нам весь спектр от «отвратительных» до «шикарных». Пойдём по возрастанию.

«Кукри» — легенда карточного «Ужаса Аркхэма» и апофеоз раннего непонимания разработчиков, как балансировать оружие. 

С тех пор «Кукри» стало именем нарицательным и синонимом фразы «Очень, очень плохо… Отвратительно… Просто ужасно!»

Ну правда, хотя бы одна из этих атак должна наносить 2. 3 в обмен на 2 — ещё куда ни шло. Но 2 на 2… Они издеваются.

Недалеко от неё ушла и «Минута покоя» — какие вылечите 3 в обмен на 3 и 3 опыта, вы чё, угораете?? 

Если честно, я ни разу не играл этой картой, даже когда у меня в коллекции не было других допов.

Завершает тройку аутсайдеров «Неприкосновенный запас» — может быть на старте игры кто-то и был готов платить 2 опыта за право взять одну карту… Но не сейчас.

Долгое время в аутсайдерах тусовался и «Дорогой костюм», но потом нас пригласили за стол, и всё изменилось…

«Трубка» и «Болеутоляющие» никогда не хватали звёзд с неба, но в определённых колодах (например, у Марка или Агнес) они превращаются в полезные инструменты.

«Харизма» и «Охотник за редкостями» — ещё один пример недешёвых, но безумно популярных карт. Слоты — один из самых ценных ресурсов в игре, и не так много карт, которые могут дать вам дополнительные слоты — особенно без каких-либо условий!

Завершает цикл карт «для тех, кто понимает, что они делают» легендарный «Человек в красных перчатках». 

Когда-то давно, когда в игре было только 2 цикла (Данвич и Каркоза), игра от ЧКВП была одной из основных тактик для Йорика.

Сейчас эта тактика немного подустарела, но всё ещё представляет интерес для определённых сборок. Я, конечно, не минмаксер, но шестёрка в навыке — это шестёрка в навыке!

Понимаете теперь, почему я так радовался «Сигнальной ракете» и «Случайной встрече» в наборе ?


Наследие Данвича. Сыщики
Наш обзор
Arkham Legends

Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий