
Данная колода — иллюстрация практического применения материалов Как собрать колоду для карточного «Ужаса Аркхэма» и Собираем колоду под роль искателя.
Если вы ещё их не читали — имеет смысл ознакомиться сейчас, тогда ход мысли и решения автора будут ещё понятнее.
Стартовая колода >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Плюс-минус финальная версия
Рекс не знал — и даже не пытался узнать — почему эти предметы выбрали именно его. В конце концов, живя в Аркхэме ты постоянно находишься в гуще событий и со временем просто перестаешь удивляться подобным вещам.
Всё началось с неудачной поездки на Аляску. Рекс никак не мог вспомнить подробности самого путешествия, но… Его последствия были вполне осязаемы и прямо сейчас покоились в походном рюкзаке.
Наименее подозрительно выглядел каталог местного универмага за 1924-й год.
Обычный потрёпанный журнальчик, который Рекс нашёл на скамейке Аркхэмского вокзала, пока коротал время в ожидании поезда на Бостон. Неожиданно для самого себя Мерфи заозирался и украдкой сунул его во внутренний карман пальто.
Кусок дерева непонятного происхождения с неизвестными Рексу рунами обнаружился в его багаже уже по возвращении. Кроме того, ещё в поезде обратно в Аркхэм Мерфи нащупал в кармане зимнего пальто нож для колки льда.
Наконец, только переступив порог дома, он сразу заметил его. Футуристичный прибор непонятного назначения в форме пистолета, покоящийся на письменном столе.
Что это? Как всё это попало к нему? У Рекса не было ответов на эти вопросы. Не было их и у доктора Милана Кристофера, давнего приятеля Мерфи из Мискатоникского университета.
Почему-то Милан щедро платил за любую информацию о «странностях» (даже за самые нелепые зарисовки), но — опять же. Это Аркхэм. Здесь человек перестаёт удивляться чему угодно ещё в средней школе.
Поначалу Рекс пытался избавиться от них. Оставлял в подпольных барах, выбрасывал в мусорные баки и даже с размаху швырял с моста в Мискатоник. Бесполезно.
На следующий день каталог снова оказывался в его рабочем портфеле, нож — в кармане пальто, «пистолет» — в ящике рабочего стола, а деревяшка… Беспокойная деревяшка каждый раз выбирала новое место.
Когда чудесные возвращения перестали удивлять, Рекс стал обращать внимание на эффект, который на него оказывали эти вещи.
Стоило покрутить в руках нож, как проницательность и дедуктивные способности повышались в разы. Его пытливый ум отправлялся к новой «эврике!» прямиком, коротким путём.
Похожим эффектом обладал и «пистолет». Он начинал… светиться? вибрировать?, когда Рекс оказывался поблизости от того, что ищет. А доска, несмотря на свои размер и тяжесть, раз за разом будто отдавала разуму власть над плотью, позволяя успеть за день гораздо больше, чем обычно.
Рекс не был уверен, как в эту картину вписывается каталог… Но он всегда возвращался первым — скорее всего, остальные предметы следовали за ним.
Иногда Рекс задумывался, а не проявление ли это фамильного проклятия. Оно и раньше вызывало у него провалы в памяти… Быть может, эти провалы участились именно потому, что Рекс в бессознательном состоянии бродит по городу и роется в мусоре, разыскивая свои «сокровища»? Звучит логично.
В поисках истины Рекс часто рассматривал эти вещи, но надолго задерживать на них взгляд было… больно. Его зрительный аппарат как будто терял навык удерживать фокус, а сами предметы расплывались и снова обретали резкость, словно «мерцая».
Рекс знал — рано или поздно он раскроет и это дело. Поэтому… Рюкзак. Каталог. Нож. Доска. «Пистолет». Всё готово к очередной вылазке. Вперёд, рыбкой вниз по кроличьей норе!

Карты под основную задачу
Задумка для этой колоды родилась из мысли: «Хммм, Рекс хочет превышать на 2, и „Рытьё“ просит превышать на 2… Возможно, есть карты, которые Рекс захочет рекурсить снова и снова, пока занимается поиском улик?»
«Нож для колки льда» — первая же карта, которая пришла на ум, ведь даже в «обычной» ипостаси она будет помогать Рексу превышать (и получать больше улик!).
А уж после прокачки он и вовсе позволит забирать вторую дополнительную улику за ход (я играю с табу, поэтому мой Рекс пользуется своей способностью только один раз в раунд).
«Схема эонов» — ещё одна карта, которую искатель захочет использовать как можно активнее, ведь чем меньше действий мы тратим на перемещение, тем больше — на поиск улик.
Схема, к счастью, не уникальная, а значит мы можем «выбивать» использованную из слота вторым экземпляром, потом возвращать рытьём первый и повторять это до бесконечности.
Но самое главное — «Гиперфизический конвертор». Эта карта не даёт Рексу дополнительную улику, но позволяет найти её в любой локации.
Скомбинируйте это с бонусом к навыку и повышением вероятности забрать доп. улику из своей локации по свойству Рекса — и вы получите экономию действий на перемещения. Следовательно, темп!
Признаюсь честно, раньше мне не хотелось использовать эту карту просто потому, что она сильно выбивается по «вайбу» из сеттинга 1920-х. Поэтому пришлось придумать для себя целую историю (вы только что прочли её в начале статьи), как и почему Рекс пользуется именно этими предметами!

Поиграв за готового ко всему Винсента, я запомнил, что «Рюкзак» — просто незаменимый инструмент в подобных колодах, полных вещей. Учитывая, что он самосбрасывается (как и «Каталог»), мы получаем ещё одну цель под рытьё.
Получается рекурсия: мы находим конвертор, нож и схему через рюкзак, сбрасываем их (и рюкзак) после использования, возвращаем рытьём и оплачиваем всё через каталог, который опять же самосбрасывается и возвращается рытьём.
Этакий вечный двигатель. Уроборос, бесконечно пожирающий сам себя (и улики).
Не люблю, когда колода не работает как задумано (или хотя бы вполовину как задумано) в начале кампании, поэтому берём гущу ради ножей и одной схемы… Хммм, получается, все ключевые карты в нашей колоде «улучшаемые».
Да, как вы уже поняли, эта колода просто умоляла добавить в неё «Вниз по кроличьей норе», и я не смог устоять.
Карты под всё остальное
С активами под основую задачу определились, закроем всё остальное через события и навыки.
Ресурсную экономику вполовину закрывают доктор Милан и каталог, но напомню: мы играем с табу и хотим раз за разом играть довольно дорогую карту (конвертор), поэтому на всякий случай добавим и «Раскрыть дело».
Карточную экономику (помимо рюкзака) закроют «Нелепые зарисовки», «Эврика!» и «Проницательность».
За выживаемость отвечают тот же Милан, способный прикрыть широкой грудью, «Мыслить логически» для излишков ужаса (колода собиралась под «Путь в Каркозу») и «Разум сильнее плоти» на случай, если боец вдруг выйдет покурить.
Наконец, бонусы к навыку — снова Милан и кучка карт навыков, ведь мы хотим превышать на 2, да каждый раунд!

Пилотирование
На стартовой руке вы хотите увидеть хотя бы что-то одно из ваших основных игрушек (конвертор, нож, схема), рюкзак и каталог.
Если игрушки не вышли сразу — не переживайте, рюкзак (особенно улучшенный) скорее всего найдёт их, поэтому так важно заиметь пораньше каталог. Нужно ведь разыграть всё это добро!
«А как же рытьё?» — спросите вы. Да, рытьё тоже один из ключевых элементов нашего паззла, но вы заинтересованы в нём ближе к 3-4 раунду, когда иссякнут запасы эфира, а ножи провалятся под лёд.
Поэтому не переживайте, если рытьё не вышло сразу. Не забывайте про добор и тратьте на него лишние действия (да, я помню, что вы искатель; поверьте, с этой колодой они у вас будут).
Комбинируйте конвертор с абилкой Рекса, в идеале забирая по эффекту конвертора улику из соседней (или любой другой не-своей) локаций. Вкупе с бесплатными перемещениями по схеме это позволит вам набрать БЕШЕНЫЙ темпище.
Поисследовав через конвертор и впалив свою абилку, исследуйте ещё раз уже через нож, чтобы снова забрать 2 улики за действие (в этот раз — обе из своей локации). Если в сбросе уже есть другой нож, не забудьте забрать его на руку. Как удобно, что ножи быстрые, правда?
Темп «4 улики в раунд» звучит вполне серьёзно даже для полной группы из 4 сыщиков, поэтому последнее действие можете оставить хоть на перемещение (если ещё не вышла схема), хоть на добор…
В общем-то, это всё! Вы не успели толком разыграться, а уже победили в кампании.
Улучшение карт
Стартовая колода >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Плюс-минус финальная версия
Думаю, вы уже догадались, какая стратегия улучшений может быть у колоды «под норой».
Главное, не забудьте — влепить сразу две бесплатные галочки конвертору не получится, поэтому один бесплатный опыт с норы будет идти в конвертор, а другой — во что-нибудь ещё. Приложение Arkham Cards (Android, iOS) помогает не запутаться с этим.
Первым делом влейте 6 опыта в конвертор и прокачайте ножи. Затем можно взять улучшение для схемы, чтобы ещё сильнее разогнаться по темпу, и/или рюкзака, чтобы ещё стабильнее находить игрушки.
После этого улучшайте что угодно, вас уже будет не остановить. Можете даже новые карты с наценкой покупать.
Когда я играл этой колодой, я по дурости взял ещё «Зловещие мемуары» и «Вороново перо», влил в перо 6 опыта, а потом осознал, что они тут не нужны. Выкинул и то, и другое из колоды, взял с наценкой «Схему эонов» (1), потом вкачал до (4) — и у меня всё ещё осталась куча опыта на улучшение «Мыслить логически», например.

Какие карты можно поменять? Что если у меня нет дополнения Х?
Ключевые дополнения для этой колоды — «Наследие Данвича. Сыщики» (иначе откуда у вас возьмётся Рекс) и «На краю земли. Сыщики» (в него входит большая часть основных игрушек).
Давайте перечислим все карты и посмотрим, чем их можно при необходимости заменить:
«Рытьё в мусоре»
«В гуще событий»
«Вниз по кроличьей норе»
«Нож для колки льда»
«Схема эонов»
«Каталог Шоффнера»
Этих товарищей заменять не вариант, это ядро нашей колоды и её индивидуальность.
«Гиперфизический конвертор»
Вообще, конвертор так-то входит в предыдущую группу «Кючевые для колоды карты». Тем не менее, если у вас нет «Алых ключей», можно тряхнуть стариной и заменить конвертор на «Быть в курсе» — та тоже позволит «работать на удалёнке». Тем не менее, бонус к навыку она не даёт и не синергирует с остальными «центральными» для колоды картами. Ещё один вариант — «В поисках ответов», тоже таскает из соседних локаций, есть вариант прокачки «под нору».
«Рюкзак»
Тоже довольно важная карта для этой колоды, но если у вас нет «Забытой эпохи», вы можете заменить её, например, на «Обыскать всё» — ведь от рюкзака мы в первую очередь хотим поиск в своей колоде (а ещё это тоже хороший кандидат «под нору»).
«Доктор Милан Кристофер»
На самом деле, пухляш далеко не так важен для этой колоды, как для классического Рекса через лупу и вышку. Если от компании Милана уже тошно, и хочется попробовать других союзников, можете взять «Уиттон Грин», чтобы та выковыривала из колоды схему и конвертор (особенно полезно, если в коллекции нет «Рюкзака»; вариант «под нору») или «Чарльза Росса», который генерацией ресурсов может компенсировать финансовое влияние Милана.
«Короткий путь»
Затычка под вторую «Схему эонов».
«Мыслить логически»
По сути, эта карта занимает т.н. «слот под лечение». Если вы идёте не в Каркозу и/или не в компании Даниэлы, играющей от Аквинны, вам она может и не понадобиться. Если раны докучают вам больше, чем ужас, можете заменить на «Атипичный диагноз», Рекс с лёгкостью отыграет просадку по темпу от упавшей улики. Только «Медицинский справочник» не берите, умоляю.
«Нелепые зарисовки»
Это наш «слот под добор». У Рекса классная персональная карта, которая может добрать аж 5 карт, но она, к сожалению, только одна. В грядущем допе «Заговор в Инсмуте» у зарисовок будет классная альтернатива, но пока могу предложить только «Жуткий тотем», который опять же улучшается через нору и начинает приносить карты в обмен на добавление навыков к проверкам (но конфликтует по слоту со схемой), или «Пищу для ума» из колоды Харви Уолтерса — обычно у искателей нет лишних действий на это баловство, но у вас-то есть!
«Разум сильнее плоти»
Наша panic button на случай, если боец подвёл. Вполне можно заменить на «У меня есть план», если больше нравится встречать проблемы лицом к лицу, а не бежать от них. Или на пару экземпляров «Ловкости рук», если всё же бежать.
«Раскрыть дело»
Если играете с Миланом, да ещё и без табу, в целом можете менять эту карту на что угодно, с деньгами у вас проблем и так не будет. Мне нравится, что «Раскрыть дело» позволяет отдать ресурсы товарищу, этакая нотка саппорта в колоде искателя.
«Дедукция»
Если честно, «Дедукция» в эту колоду попала по принципу «ну какой искатель без дедукции». Учитывая ваш бешеный темп, она вам может и не понадобиться. Опять же, можете поменять на что хотите, но для игры в 3-4 сыщика я бы оставил. Опять же, «под нору» хорошая цель…
«Проницательность»
«Эврика!»
«Пытливый ум»
Эти карты нужны, чтобы почаще превышать на 2. Первые две ещё и в карточную экономику инвестируют. Я бы выделил «Эврику!» как «плавающий» слот, на случай, если у вас нет «Пути в Каркозу», например. Альтернатива — «Внезапная отвага» из базовой коробки.

Подытоживая, для данной колоды важны следующие дополнения (в порядке убывания важности):
Базовая коробка (желательно в 2-х экземплярах), «Наследие Данвича. Сыщики», «На краю земли. Сыщики» — обязательно
«Алые ключи. Сыщики» — крайне желательно. Даёт всего одну карту, зато какую!
«Путь в Каркозу. Сыщики» — желательно, но не критично. Даёт пару карт, которые можно заменить, но так же и пару альтернатив на случай, если у вас нет «Алых ключей» и/или «Забытой эпохи».
«Забытая эпоха. Сыщики», «Нарушенный круг. Сыщики» — не обязательно. Нужные из них карты можно заменить при наличии, например, «Пути в Каркозу».
«Харви Уолтерс. Стартовая колода» — не обязательно. Может помочь с альтернативными вариантами, если у вас нет «Алых ключей», «Забытой эпохи» или желания использовать Милана и зарисовки.
Стартовая колода >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Плюс-минус финальная версия
С этой колодой наш Рексик покорил сцену театра ███, транзитом через ████ катакомбы добрался до ███ и бросил вызов самому ████!
Мы играли на стандартной сложности в дуо, и Даниэла Рейес прикрывала Рекса от врагов (и ран), а Мерфи искал улики, подлечивал свистящую флягу Дани и время от времени угощал её ресурсами за свой счёт.
Успех этого ситкома был столь оглушительным, что Рекс получил свой собственный спин-офф и уже готовится к постановке в родном Аркхэме.
Это будет величайшее представление ███ █ ██!
Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Рекса можно в
нашем чате.


