Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Путь в Каркозу. Кампания»

Этот текст не содержит в себе спойлеров сюжета, не описывает детали игровых механик и не даёт «подсказок» по прохождению.

Вы можете смело читать его перед покупкой, если хотите узнать о кампании чуть больше, чем написано на коробке.

Нажмите на баннер, чтобы увидеть нечто красивое

Что почитать/посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой «Пути в Каркозу»? Каких сыщиков и фоновую музыку взять для прохождения? Во что ещё поиграть, если понравилось? Кликайте по кнопкам ниже, чтобы узнать!


«Путь в Каркозу» — второй цикл приключений для карточного «Ужаса Аркхэма» и первый из числа разработанных после выхода игры. Логично предположить, что авторы хорошо поработали с обратной связью от аудитории, потому что эту кампанию смело можно назвать «идеальным продолжением» в плане динамики развития игры.

Скорее всего FFG понимали, что второй цикл будут неизбежно сравнивать с первым, искать сходства и расхождения. Перед ними стояло две довольно сложных цели: развить и углубить геймплей, чтобы порадовать самых искушённых в настолках игроков, и показать, что сюжеты в «Ужасе Аркхэма» могут быть максимально разнообразными как по сеттингу, так и по атмосфере.

Спойлер — им удалось! Да как!

Art: Mark Molnar

Начнём с сеттинга — после выхода кампании в интервью для подкаста Drawn to the Flame Эмджей сказала, что рассказы Чемберса о Короле в жёлтом всегда занимали особое место в её сердце. 

Поэтому решение немного «отойти в сторону» от классического Лавкрафта далось команде легко. В конце концов, мир Хастура и Каркозы уже давно стал частью вселенной Arkham Files, поэтому игроки получили в одном флаконе нечто свежее, но в то же время нечто любимое и хорошо знакомое.

Это решение стало ключевым, потому что оно определило буквально все аспекты нового цикла — сюжет, нарратив, место действия и то, как игровые механики свяжут их в единое целое.

Пожалуй, о сюжете хочется поговорить больше всего. 

Как и в случае с рассказами Лавкрафта, работы Чемберса не дают какой-то внятной единой канвы, которая связала бы все истории из сборника воедино. Рассказы о Короле в жёлтом — это скорее короткие зарисовки, которые создают в воображении читателя картину фантастического мира… Но их сюжетные линии в этом мире никак не переплетаются.

Art: JB Casacop

Эмджей, оттолкнувшись от этой достаточно устойчивой, но всё ещё неуловимой и туманной реальности, пишет совершенно новую историю, мастерски вплетая в неё прекрасно знакомый по играм серии Аркхэм и его мифологию.

Уникальной особенностью «Пути в Каркозу» стал вектор развития истории, который кардинально отличается от большинства «лавкрафтовских» игр, даже из серии Arkham Files. Даже от предыдущей кампании «Наследие Данвича»!

Большинство игровых историй про Аркхэм так или иначе сводятся к глобальной угрозе, нависшей над всем миром. И лишь несколько смельчаков, оказавшихся в неправильное время в неправильном месте, бросают вызов этой угрозе… Бла-бла-бла… Где-то в конце бокс с Древним, и вуаля — мир спасён! Всем шампанского за счёт Престона Фейрмонта.

Каркоза работает гораздо тоньше. Краеугольный камень любой истории о Короле в жёлтом — расползающееся безумие, рано или поздно поражающее её героев. Сможет ли хрупкий человеческий разум противостоять тлетворному влиянию Хастура? Смогут персонажи сохранить рассудок, или же потеряют себя навсегда?

Это очень личный мотив бороться за победу, который гораздо ближе и понятнее игроку, нежели абстрактное клише «Мир в опасности — и только мы можем его спасти!»

Мир — он где-то там, далеко. А твой разум и прямая ему угроза — вот она, маячит прямо перед носом. Сыщикам приходится биться за самих себя.

А где безумие — там и один из сильнейших нарративных приёмов в истории мирового искусства: ненадёжный рассказчик. 

Art: Adam Lane

Прелесть «Пути в Каркозу» в том, что помимо основного сюжета на столе / в книге сценариев она запускает дополнительный в голове у игроков. Как понять, что реально, а что нет? Как отличить объективную реальность от вымысла и больного бреда?

Тонкая нить сомнения во всём происходящем тянется в Каркозе из сценария в сценарий, иногда накаляя градус оного до максимума. Сама игра словно насмехается над тобой, оставляя то там, то сям противоречащие друг другу подсказки, запутывая их клубок в настолько тугой узел, что даже Александру Македонскому было бы не под силу его разрубить.

Не будет преувеличением сказать, что на пути в Каркозу не только сыщики играют в «Ужас Аркхэма», но и «Ужас Аркхэма» играет с сыщиками, как кошка с мышками. Вы же не думали, что выйдете из истории о безумии с целым рассудком, правда?…

Как и в Данвиче, нарратив кампании аккуратно и гармонично «протекает» в игровые механики. Игра вселяет в вас ощущение тревоги и некой неуютности не только в процессе чтения книги сценариев, но и прямо во время игры.

Взаимодействие игроков с колодой контактов перевернулось с ног на голову. Нечто зловещее больше не пытается атаковать вас «в лоб», оно стремится залезть к вам в голову, посеять в ней сомнение и поколебать уверенность ваших товарищей в вашей верности общему делу.

И ведь не объяснишь им, почему вы вынуждены поступать так, а не иначе! Как вообще можно объяснить то и дело шепчущие под руку голоса в голове?…

Art: Lukasz Jaskolski

Новые механики немного повышают не только техническую (эффекты карт в игре взаимодействуют друг с другом чаще и разнообразнее), но и игровую (вам тяжелее добиться поставленной цели) сложность. 

Несмотря на это, «Путь в Каркозу» — всё ещё довольно простая кампания, которую смело можно рекомендовать новичкам для знакомства с игрой. В некоторых прохождениях ваше путешествие может закончиться раньше, чем вы ожидаете… Но «Забытая эпоха», «Нарушенный круг» и «Алые ключи» всё ещё на порядок сложнее.

Единственный минус идеи сделать Каркозу вашей первой кампанией — после такой (не побоюсь этого слова) гениальной истории остальные циклы могут показаться вам не дотягивающими до столь высоко задранной планки.

Хотя кто знает, вдруг вы любите шпионские приключения, мистику или боевики больше, чем психологические триллеры?

Из-за приёма «ненадёжный рассказчик» «Путь в Каркозу» гораздо проще сравнивать с произведениями литературы или кино, нежели другие циклы карточного «Ужаса Аркхэма». 

Посему если вам нравятся киноленты «Остров проклятых», «Девятые врата» и «С широко закрытыми глазами», романы «Дом листьев», «Исчезнувшая» или «Бойцовский клуб» в любой его инкарнации — смею предположить, что «Путь в Каркозу» тоже придётся вам по душе.

Ах да, если нравится первоисточник («Король в жёлтом»), кампания вас точно не разочарует. Настоятельно рекомендую игрокам ознакомиться с ним перед прохождением (полный список рекомендаций для игроков в карточный «Ужас Аркхэма» есть у нас в отдельной статье).

Art: Alexander Elichev

Щедро черпая из довольно широкого культурного пласта атмосферу мистического триллера и приправляя её столь любимыми нами элементами «бульварного» хоррора, «Путь в Каркозу» погружает игроков в тягучее, тревожное и переменчивое состояние постоянного недоверия к самому себе.

Семена сомнения в собственном рассудке хорошо принимаются на благодатной аркхэмской почве, неумолимо пробивая брусчатку тротуара, сцену театра Уорда или пол богато украшенного особняка у вас под ногами.

Его твёрдые и крепкие стебли опутывают вас, не давая вздохнуть, связывая по рукам и ногам и пробираясь сквозь уши, глаза и нос прямо в мозг, в одну секунду погружая вас в панику и заставляя замереть от ужаса, и тут же исчезают, оставляя вас задаваться вопросом «Что это вообще было?»

Загляните за кулисы и узнайте, кто же исполняет роль Незнакомца в столь помпезно разрекламированной пьесе. Дождитесь второго акта и отправляйтесь в Париж, чтобы взглянуть в лицо смерти в его катакомбах. Отдохните и соберитесь с мыслями в красивейшем аббатстве Мон-Сен Мишель — только следите за погодой, она очень переменчива!

Увидев путь — шагайте смело. Вниз или вверх — он приведёт вас туда, куда нужно. Но будьте осторожны, свет софитов и гром аплодисментов может прийтись вам по вкусу, и вы останетесь на сцене навсегда…


Путь в Каркозу. Кампания
Наш обзор
ИГРОПОЛКа: Часть 1 и Часть 2
Arkham Legends: Обзор (СПОЙЛЕРЫ!), Прохождение
Саша Настолочкина: Прохождение
bGeek.ru
Бюро настольных исследований: Прохождение
Наше прохождение:
 Жаклин Файн 


Подписывайтесь на нас:

By:


Оставьте комментарий