Обзор сыщика: Диана Стэнли

Этот обзор посвящён одному из самых необычных и самобытных мистиков — Диане Стэнли. Загадочная культистка, получившая доступ к зловещим секретам, теперь стремится перечеркнуть своё прошлое и спасти мир от надвигающейся угрозы.

Необычность этой сыщицы обусловлена её способностью и игровой ролью. Диана начинает с единицей воли, но чем быстрее она выполняет свою основную задачу — тем быстрее набирает силу (воли), что позволяет ей решать любые проблемы с помощью колдовства.

Но первую половину сценария культистка обычно выполняет роль поддержки команды, ограждая товарищей от различных неприятностей, которые поджидают отважных сыщиков. 

За счёт чего она это делает? Используя свою способность и правильно собранную колоду, о которых мы поговорим позже.

В этой роли ей помогает доступ к картам Хранителя 0-2 уровня, который вместе со средним значением силы (3) помогает самостоятельно уничтожать не самых опасных врагов.

Хорошее распределение здоровья и рассудка и неплохой эффект Знака древних, который будет полезен почти на любом этапе сценария, довершают наше первое впечатление от знакомства с этим мистиком.

Если вам постоянно не хватает места в колоде, чтобы уместить все нужные карты, то у меня отличные новости — культистка собирает колоду из 35 карт!

Обязательные карты

«Тёмная интуиция» — неплохая карта на старте сценария, когда более надёжные инструменты отмен (а не откладывания проблем) ещё не пришли на руку.

И да, не забывайте, что Диана начинает игру с «Интуицией» на стартовой руке вдобавок к остальным картам.

Не стесняйтесь использовать «Интуицию» при первой же возможности, чтобы запустить движок отмен Дианы.

«Сумеречный клинок» — без преувеличения основная карта в колоде культистки (поэтому мы обязательно берём 2х Готовность к худшему, чтобы найти «Клинок» поскорее). 

Зачем он нужен? Чтобы играть карты под Дианой по второму разу, контролировать количество карт под сыщицей и исполнять особо мощные комбинации, о которых дальше.

До последних комментариев разработчиков «Страшная тайна» легко устранялась с помощью Отвергнуть существование, так как эффект слабости нельзя отменить, но можно проигнорировать. 

«Слова — это важно» (с). 

Сейчас же — очень неприятная напасть, так как кумулятивные 5 ужаса (в худшем случае) превратились в 1+1+1+1+1 ужаса, с каждым из которых надо разбираться отдельно.

Что делать:
1) Стараться не держать много карт под Дианой, пока не вышла слабость.
2) Избегать получения ужаса из других источников, чтобы выдержать слабость.
3) Иметь дополнительные страховки по рассудку в виде активов.
4) Помнить про опцию сброса карт, а не только получение ужаса.

Достоинства сыщика

Диана — отличный кандидат на роль сыщика для поддержки команды. В таком случае её основными занятиями будет защита напарников от получения ран\ужаса и отмена наиболее неприятных контактов. 

Наличие такой поддержки в команде при правильном пилотировании может дать весьма ощутимый прирост темпа команды. Например, если Диана отменила все три Древних зла, то в составе 3-4 сыщика это сохраняет вам как минимум 27-36 действий за сценарий. Звучит солидно, правда?

Также неплохое значение силы и доступ к картам Хранителя с некоторыми оговорками позволяет культистке играть роль бойца. Если вы играете вдвоём, то вполне имеет право на жизнь комбинация ролей бойца и поддержки в той или иной пропорции.

Прекрасная карточная и ресурсная экономика, защищенность от напастей… Чего ещё можно желать?

Недостатки сыщика

Их нет 🙂

Но если серьёзно, то единственное, в чём можно обвинить Диану — полностью архетип поддержки (для которого она и создавалась) может не раскрыться в игре на двоих и тем более в соло. Советую брать Диану в команду из 3-4 сыщиков, тогда она сможет показать себя во всей красе.

Наиболее популярные карты

О Сумеречном клинке уже сказано выше.

Небольшое отступление: чтобы максимально пóлно использовать способность Дианы, быстро разгонять значение воли и искать нужные карты в колоде — необходимо опираться на карты с эффектом отмены и/или игнорирования. Поэтому все карты с такими эффектами являются отличным кандидатом в нашу колоду, но выделим самые полезные:

Оттянуть неизбежное — вторая обязательная карта для Дианы, и вот зачем она нам пригодится (и клинок заодно):

Разыгрываем событие, прикрепляем «Оттянуть неизбежное» к сыщику, оно срабатывает (например в фазу врагов), попадает под Диану, что даёт нам карту и ресурс.

Теперь каждый ход мы можем повторять это хоть до конца сценария, так как «Клинок» ограничивает использование свойства Дианы только в момент розыгрыша события, а «Оттянуть неизбежное» попадает под карту Дианы с задержкой (только после получения урона сыщиков, когда ограничение клинка уже не работает).

Таким образом, каждый ход мы можем один раз отменять любое количество ран+ужаса (передаём привет напасти По ту сторону завесы) всего за один ресурс и дополнительно каждый раз получаем карту.

Сильно? Очень. Даниэла будет просто мечтать о такой опции чтобы безболезненно провоцировать атаки врагов по себе.

Отвергнуть существование (0), (5) — во-первых, на карте изображена сама Диана.

Во-вторых — очень полезная и стабильная отмена/лечение, которую мы ещё и можем повторить «Клинком».

Кроме того, это ещё и заклинание со всеми вытекающими — «Посвящённая» поможет найти, «Дайана Эсперенс» поможет повторить несколько раз, прежде чем отправить карту под Диану.

Защитная магия (2) — тут всё понятно, выключаем из колоды контактов самые неприятные напасти. Берём версию за 2 опыта, чтобы иметь возможность отмены вне зависимости от того, кто из сыщиков вытащил напасть.

Бывало и хуже (2) — отличная защита и экономика, в руках Дианы по сути — быстрый «Неприкосновенный запас», который ещё и отменяет раны и/или ужас.

Уклонение — ещё одна стабильная и очень полезная отмена, боец скажет вам спасибо, если вы прикроете его от атаки сильного врага.

Не отмены, но тоже отлично нам подойдут: Место преступления, Готовность к худшему, Лететь на огонь.

Последняя особенно забавно работает с Дианой — мы не только не боимся карт контактов, иногда мы хотим их взять поскорее, чтобы отменить и заработать за это какой-нибудь бонус.

Примеры готовых колод

Небольшой дисклеймер — по сути эффективная сборка Дианы это задача с единственным правильным ответом (как и колода чутья Джо Даймонда, например). Правда у Дианы могут быть хотя бы небольшие вариации в реализации этого правильного ответа. 

В любом случае, если вы хотите собрать хорошую колоду для Дианы — вы кладёте много отмен и инструменты для поиска «Клинка». Поэтому колоды, представленные в сети, не блещут особым разнообразием, и в этом обзоре покажем всего несколько, которые дадут весьма полное представление о том, как собирать Диану Стэнли.

Diana — Practicing Safe Hex — колода от автора комбинации «Сумеречный клинок» + «Оттянуть неизбежное». Сочетает в себе роль поддержки с активной игрой на заклинаниях от жетонов с символами при поддержке «Оливии МакБрайд», «Ритуальных свечей» и соответствующих событий. 

В каком-то роде достаточно тематичная колода, так как Диана на карточке сыщика держит как раз клинок и свечу 🙂

Играя этой колоды, мы стремимся как можно быстрее найти и сыграть «Посвященную» и «Клинок», а также заклинания для исследования или боя. Затем как можно быстрее разгоняем значение воли активами и использованием свойства Дианы.

Чтобы движок добора карт не останавливался, накопив под Дианой 5 карт, активно используем свойство «Клинка» и не забываем что «Страшная тайна» тоже может помочь в решении этой проблемы.

Развивая колоду, в первую очередь добавляем «Бывало и хуже» (2) и улучшаем заклинания.

Diana, Eldritch Knight — культистка, заточенная на бой с применением разнообразного холодного оружия. Неплохой вариант для игры в паре.

Здесь мы практически не полагаемся на использование воли — сражаемся силой и активно прокручиваем события на отмены. Нет смысла наращивать количество карт под Дианой, поэтому их можно быстро переиспользовать с помощью «Клинка».

При игре на высокой/экстремальной сложности силёнок у культистки для стабильного закрытия роли бойца скорее всего не хватит, даже с такой сборкой. Но на легкой/нормальной сложности подобный вариант вполне имеет право на существование.

Art: Unknown

Колода Дианы, гайд — сборка от автора этого обзора. Многие популярные сборки Дианы уже сильно устарели, а несколько полезных ей карт в последних локализованных циклах всё-таки появилось, поэтому покажу как бы я собирал её сейчас.

Эта Диана фокусируется на поддержке команды в мультиплеере (3-4 сыщика). Лечим напарников «Святой чашей», добавляем карты тем, кто срочно ищет что-то нужное («Свиток тайн»), разгоняем экономику («Спина к спине»). 

Не тратим ценные действия на перемещения («Телохранитель»), подбираем улики без проверок в локации с врагами, пока их не убили наши бойцы («Место преступления»).

Пилотирование колоды достаточно типичное для Дианы — на раннем этапе игры фокусируемся на поиске «Сумеречного клинка» и карт отмены, разгоняем движок, разгоняем волю, добираем карты, переживаем слабость.

В завершающей части сценария у вас уже должно быть 5-7 воли и вы скорее всего найдёте единственные экземпляры заклинаний на бой или поиск улик («Лазурное пламя» и «Ритуал поиска»). В зависимости от ситуации — играете нужное и помогаете партнёрам завершить сценарий.

«Посвященная» в этой колоде нужна не сколько для поиска заклинаний (их достаточно мало), сколько как щит на 1 рану / 2 ужаса всего за 1 ресурс. Главное — сыграйте её перед продвижением замысла, чтобы не навредить товарищам.

«Зачарованный клинок» поможет самостоятельно отбиться от слабых врагов, чтобы не дёргать основного бойца.На первый опыт берём «Бывало и хуже» (2) и активно улучшаем заклинания при помощи Вниз по кроличьей норе и Изучения магии.

Выводы

Если вы устали от типовых мистиков, которые делают всё через… волю, то попробуйте сыграть за Диану. 

Здесь и интересный игровой процесс, направленный на поддержку команды. И отдельная мини-игра с разгоном навыка и поиском баланса между риском и наградой. 

Ну а стабильность колоды и экономики помогут вам спасти мир, если вы всё сделаете правильно.

Вы же всё сделаете правильно?..


Обсудить материал, особенности колодостроения и тактики игры за Диану можно в нашем чате.

Подписывайтесь на нас:

By:


Один комментарий на «“Обзор сыщика: Диана Стэнли”»

  1. «В завершающей части сценария у вас уже должно быть 5-7 воли»

    Автор же явно читал гайд от startwithename и должен знать, что 5 воли у вас должно быть на 3, самое позднее 4-й раунд) Далее можно выполнять любую роль классического мистика, попутно делая отмены.

    А «диана-саппорт» это просто балласт, который кроме отмен большую часть сценария просто ковыряет в носу.

    Нравится

Ответить на Владимир Отменить ответ