Этот текст не содержит в себе спойлеров сюжета, не описывает детали игровых механик и не даёт «подсказок» по прохождению.
Вы можете смело читать его перед покупкой, если хотите узнать о кампании чуть больше, чем написано на коробке.

Что почитать/посмотреть, чтобы проникнуться атмосферой «На краю земли»? Каких сыщиков и фоновую музыку взять для прохождения? Во что ещё поиграть, если понравилось? Кликайте по кнопкам ниже, чтобы узнать!
«На краю земли» — седьмая сюжетная кампания карточного «Ужаса Аркхэма». Она же — первая кампания, выпущенная в новом формате.
FFG приняло решение о смене формата распространения игры на ранних этапах разработки «Края», поэтому кампания сразу готовилась как одна большая коробка.
Подробнее о разнице между старым и новым форматом распространения игры можно прочесть по ссылке.

Тем любопытнее, что авторы игры воспользовались новообретённой творческой свободой весьма осторожно. Особенно это заметно на контрасте с последовавшими «Алыми ключами».
Освободившись от оков малых дополнений, команда разработки экспериментирует с темпом повествования — продолжительность как некоторых сценариев, так и самой кампании может вас удивить.
Ещё одна особенность — «На краю земли» приносит в игру новый вид жетонов хаоса и немного «сюжетных» жетонов. Ранее мы в локализации такого ещё не видели.
Однако сам игровой процесс не содержит ничего революционного. Это хорошо знакомый нам «Аркхэм». Пускай с новыми угрозами, но вполне понятными задачами.
Впрочем, сообщество приняло кампанию довольно тепло. Думаю, не в последнюю очередь благодаря сеттингу, ведь «Хребты безумия» — одно из самых горячо любимых публикой произведений Г. Ф. Лавкрафта.
Если любите погружаться в лор — прочесть «Хребты» перед прохождением будет отличной идеей, особенно в иллюстрированном издании Франсуа Баранже.
Подробнее о произведениях, которыми вдохновляются авторы игры, можно почитать в нашей статье по ссылке.

Благодаря возможности сделать не просто несколько листов, а целую книгу сценариев история в карточном «Ужасе Аркхэма» вышла на новый уровень.
Эмджей стремилась создать атмосферу, схожую с фильмами ужасов, когда герои сначала знакомятся с группой персонажей, а потом та группа оказывается в гуще не самых приятных событий.
Персонажей на краю земли в избытке, но это не идёт кампании во вред, скорее наоборот. Они уникальны и хорошо прописаны, они разные, иногда они даже взаимодействуют друг с другом!
А ещё неигровые персонажи действительно могут наравне с вами поучаствовать в прохождении кампании. Быть может, в каких-то сценариях главными героями будут скорее они, чем вы…
Пройдя кампанию один раз, вы узнаете многое о жизни и взаимоотношениях персонажей — но далеко не всё. Это не вредит целостности повествования, и вам наверняка захочется вернуться в снежные пустоши, чтобы исследовать и другие уголки этой истории.
Но всему есть своя цена, и в данном случае это толстота книги сценариев. Скачок в объёме художественного текста был особенно заметен игрокам локализации — предыдущая кампания («Нарушенный круг») уместилась всего на 44 страницах.
В «Крае» их 72, из которых целых 5 — только пролог (книга, напомню, формата А4). К счастью, если читать самостоятельно не хочется, сообщество любителей игры проспонсировало полную озвучку художественного текста этой и всех остальных кампаний для приложения Arkham Cards.
«На краю земли» очень тщательно и не скупясь на детали реконструирует место действия «Хребтов безумия». Прекрасно помню свои эмоции и впечатления от рассказа: было немного жаль, что приключения героев закончились так быстро, ведь мне хотелось больше узнать о Старцах, их истории и их городе.

И теперь, благодаря «Ужасу Аркхэма», у нас есть возможность лично прогуляться по ледникам Антарктики и исследовать её достопримечательности. Оказывается, ледяная пустошь действительно огромна. И смертельно опасна!
Реальности игровому опыту добавляет и то, как ощущения от опасной и безумно трудной экспедиции в заполярье передаются через игровые механики.
В таких местах сам мир вокруг (погодные условия и поверхность под ногами) пытается тебя уничтожить, и игра недвусмысленно доносит это до игроков. А уж какая там фауна…
Несмотря на довольно кусачий мороз, «На краю земли» не настолько душит игроков сложностью, как «Забытая эпоха» или «Алые ключи». Всё же переход на новый формат стал в какой-то мере мягким перезапуском игры, и логично, что первая кампания в новом формате вполне дружелюбна к новым игрокам.
В этом плане уж если кто и остался недоволен, так это ветераны «Аркхэма». Некоторые игроки жаловались на «ленивый» дизайн штрафов сложного и экстремального уровней.

Когда молчать больше нельзя, кто-то должен вмешаться. Даже если для этого придётся отправиться на край света к запретным вершинам и пересечь их любой ценой.
Пусть и ценой смерти товарищей. Или ценой осознания, что мы не хозяева на Земле. И никогда ими не были.
Собираясь в экспедицию к Южному полюсу, не забывайте: в стране вечной мерзлоты частенько не хватает человеческого тепла. Быть может, только оно и спасёт вас, окажись вы в сердце безумия. Не хотелось бы остаться в нём навсегда…

На краю земли. Кампания
Наш обзор
Playdice
ИГРОПОЛКа
Little Geek: Прохождение
Саша Настолочкина: Прохождение






