Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: На краю земли. Кампания»

Этот текст не содержит в себе спойлеров сюжета, не описывает детали игровых механик и не даёт «подсказок» по прохождению.

Вы можете смело читать его перед покупкой, если хотите узнать о кампании чуть больше, чем написано на коробке.

Ссылки на обзоры других сюжетных кампаний находятся в конце статьи.

О том, что такое карточный «Ужас Аркхэма», можно прочесть тут.

Не знаете, каких сыщиков взять в Край? Сомневаетесь, какие сыщики лучше подойдут для этой кампании?

Мы подготовили для вас топ-5 рекомендованных сыщиков для прохождения «На краю земли» в нашем Telegram-канале по ссылке!


«На краю земли» — седьмая сюжетная кампания карточного «Ужаса Аркхэма». Она же — первая кампания, выпущенная в новом формате.

FFG приняло решение о смене формата распространения игры на ранних этапах разработки «Края», поэтому кампания сразу готовилась как одна большая коробка.

Подробнее о разнице между старым и новым форматом распространения игры можно прочесть по ссылке.

Тем любопытнее, что авторы игры воспользовались новообретённой творческой свободой весьма осторожно. Особенно это заметно на контрасте с последовавшими «Алыми ключами».

Освободившись от оков малых дополнений, команда разработки экспериментирует с темпом повествования — продолжительность как некоторых сценариев, так и самой кампании может вас удивить.

Ещё одна особенность — «На краю земли» приносит в игру новый вид жетонов хаоса и немного «сюжетных» жетонов. Ранее мы в локализации такого ещё не видели.

Однако сам игровой процесс не содержит ничего революционного. Это хорошо знакомый нам «Аркхэм». Пускай с новыми угрозами, но вполне понятными задачами. 

Впрочем, сообщество приняло кампанию довольно тепло. Думаю, не в последнюю очередь благодаря сеттингу, ведь «Хребты безумия» — одно из самых горячо любимых публикой произведений Г. Ф. Лавкрафта. 

Если любите погружаться в лор — прочесть «Хребты» перед прохождением будет отличной идеей, особенно в иллюстрированном издании Франсуа Баранже.

Подробнее о произведениях, которыми вдохновляются авторы игры, можно почитать в нашей статье по ссылке.

Благодаря возможности сделать не просто несколько листов, а целую книгу сценариев история в карточном «Ужасе Аркхэма» вышла на новый уровень.

Эмджей стремилась создать атмосферу, схожую с фильмами ужасов, когда герои сначала знакомятся с группой персонажей, а потом та группа оказывается в гуще не самых приятных событий.

Персонажей на краю земли в избытке, но это не идёт кампании во вред, скорее наоборот. Они уникальны и хорошо прописаны, они разные, иногда они даже взаимодействуют друг с другом! 

А ещё неигровые персонажи действительно могут наравне с вами поучаствовать в прохождении кампании. Быть может, в каких-то сценариях главными героями будут скорее они, чем вы…

Пройдя кампанию один раз, вы узнаете многое о жизни и взаимоотношениях персонажей — но далеко не всё. Это не вредит целостности повествования, и вам наверняка захочется вернуться в снежные пустоши, чтобы исследовать и другие уголки этой истории.

Но всему есть своя цена, и в данном случае это толстота книги сценариев. Скачок в объёме художественного текста был особенно заметен игрокам локализации — предыдущая кампания («Нарушенный круг») уместилась всего на 44 страницах. 

В «Крае» их 72, из которых целых 5 — только пролог (книга, напомню, формата А4). К счастью, если читать самостоятельно не хочется, сообщество любителей игры проспонсировало полную озвучку художественного текста этой и всех остальных кампаний для приложения Arkham Cards

«На краю земли» очень тщательно и не скупясь на детали реконструирует место действия «Хребтов безумия». Прекрасно помню свои эмоции и впечатления от рассказа: было немного жаль, что приключения героев закончились так быстро, ведь мне хотелось больше узнать о Старцах, их истории и их городе.

И теперь, благодаря «Ужасу Аркхэма», у нас есть возможность лично прогуляться по ледникам Антарктики и исследовать её достопримечательности. Оказывается, ледяная пустошь действительно огромна. И смертельно опасна!

Реальности игровому опыту добавляет и то, как ощущения от опасной и безумно трудной экспедиции в заполярье передаются через игровые механики. 

В таких местах сам мир вокруг (погодные условия и поверхность под ногами) пытается тебя уничтожить, и игра недвусмысленно доносит это до игроков. А уж какая там фауна…

Несмотря на довольно кусачий мороз, «На краю земли» не настолько душит игроков сложностью, как «Забытая эпоха» или «Алые ключи». Всё же переход на новый формат стал в какой-то мере мягким перезапуском игры, и логично, что первая кампания в новом формате вполне дружелюбна к новым игрокам.

В этом плане уж если кто и остался недоволен, так это ветераны «Аркхэма». Некоторые игроки жаловались на «ленивый» дизайн штрафов сложного и экстремального уровней.

Когда молчать больше нельзя, кто-то должен вмешаться. Даже если для этого придётся отправиться на край света к запретным вершинам и пересечь их любой ценой. 

Пусть и ценой смерти товарищей. Или ценой осознания, что мы не хозяева на Земле. И никогда ими не были. 

Собираясь в экспедицию к Южному полюсу, не забывайте: в стране вечной мерзлоты частенько не хватает человеческого тепла. Быть может, только оно и спасёт вас, окажись вы в сердце безумия. Не хотелось бы остаться в нём навсегда…


Приобрести дополнение «На краю земли. Кампания» можно на сайте Hobby Games.

Если вам нужна помощь со сбором колоды, совет по интерпретации правил или просто живое общение на тему карточного «Ужаса Аркхэма», вступайте в наш чат и подписывайтесь на наш канал в Telegram.


Другие обзоры сюжетных кампаний:

By:

Posted in:


Оставьте комментарий