Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Пир в Хемлок-Вейл. Сыщики»

О том, что такое карточный «Ужас Аркхэма», можно прочесть тут.


«Пир в Хемлок-Вейл» — 9-й цикл карточного «Ужаса Аркхэма». В этом материале мы рассмотрим 5 новых сыщиков, особенности карт разных классов и новые механики, которые дополнение «Пир в Хемлок-Вейл. Сыщики» привносит в игру.

Оглавление

  1. Сыщики
    1. Уилсон Ричардс
    2. Кейт Уинтроп
    3. Алессандра Дзордзи
    4. Кохаку Наруками
    5. Хэнк Сэмсон
  2. Карты
    1. Карты хранителей
    2. Карты искателей
    3. Карты ловкачей
    4. Карты мистиков
    5. Карты выживших

Сыщики

Уилсон Ричардс

Роль (что это?)
Боец, флекс

Колодостроение
Способность сыщика должна предопределять его колодостроение, и Уилсон — отличная иллюстрация этого тезиса. Статлайн 3-3-3-3 ужасен, 4-4-4-4 (или хотя бы 3-4-4-3) — уже вполне неплохо.

Карты с чертой экспромт дают Уилсону небольшой налёт , а улучшения позволяют сделать его любимые инструменты ещё лучше. Вы же уже положили в колоду Уилсона с десяток инструментов, правда? 

Личные особенности и тактика
На первый взгляд может показаться, что базовый доступ к и обилие оружия-инструментов делает из Уилсона чистого бойца. Однако, порывшись в картах c чертой инструмент, я даже удивился, сколько там вариантов для поиска улик.

С учётом скидок и бонусов к навыку, скорее всего, большинство ваших активов будут инструментами. Так как обычно это заодно вещь (и/или оружие), вам будет несложно найти в своей колоде нужную карту.

Класс всегда был не самым богатым, поэтому если вы будете разыгрывать свои основные карты со скидкой — вам либо не понадобятся карты на ресурсную экономику, либо вы сможете «рециклить» свои активы, разыгрывая их снова и снова из сброса.

Средние значения и и стандартные здоровье/рассудок позволяют не особо переживать о защите от мифа (разве что от можно немного прикрыться).

Эффекты и персональных карт тоже вращаются вокруг инструментов — какой же цельный вышел сыщик! Особенно мне нравится — ещё один способ «рециклить» многоразовые карты.

Дружелюбность к новичкам
Щедрый кардпул и обилие инструментов под любую задачу позволяют игроку собрать Уилсона как в простого и прямолинейного бойца, так и в жонглирующего картами флекса. Тем не менее, совсем новичкам советуем быть внимательнее, возможно, начать проще с других .


Кейт Уинтроп

Роль (что это?)
Искатель

Колодостроение
Кейт стремится собрать перед собой научную лабораторию, к чему подталкивает и её способность, работающая только с картами инструментов и науки. Вам просто придётся использовать карты с такими чертами, чтобы Кейт смогла раскрыть свой потенциал.

Личные особенности и тактика
Стиль игры Кейт напрямую связан с её личной картой, «Стабилизатором». 

В начале партии стабилизатор «выключен», но положив на него первую улику и изучив принципы работы потоков на Йот и Юггот, учёная получает возможность буквально телепортировать врагов обратно в колоду контактов или в любую локацию в игре.

Использование потоков обнуляет стабилизатор и возвращает все улики на карту сыщика, что позволяет Кейт снова использовать их в проверках. 

Цикличный стиль игры, где мы сначала перекладываем улики на активы, а затем возвращаем их потоками для повторного использования — ключ к успеху в игре за Уинтроп.

Возможность разогнать навык в одной проверке до умопомрачительных значений отлично сочетается с картами на превышение сложности. И хотя превышение сложности — фишка , в арсенале найдутся карты, которые позволят вам получить из него выгоду.

Отличное распределение навыков (разгоняемых до 4-6-4-6) и эфирные потоки позволяют Уинтроп самостоятельно исследовать локации без нужды в бойце-няньке.

Эффект — приятный бонус, по сути дающий нам ещё одно усиление навыка. Неплохо, но и звёзд с неба не хватает. 

Личная слабость довольно неприятная и может стоить вам многих потраченных впустую . Приготовьте побольше карт на впитывание или подставьте под удар своих коллег по лаборатории.

Дружелюбность к новичкам
Кейт — интересный с необычным стилем игры. Тем не менее, этот стиль приносит за собой дополнительные телодвижения и принятия решений «риск-награда». 

Подойдёт ли этот стиль для новичков — мнения редакции разделились. Но даже сам факт несогласия рекоменует новичкам быть осторожнее 🙂 


Алессандра Дзордзи

#ЭкспрессОбзор сыщика: Алессандра Дзордзи

Роль (что это?)
Флекс, искатель

Колодостроение
Алессандре доступны любые карты с «переговорами» — приятно, что дополнительное раз в раунд она получает как раз на их использование. Обратите внимание на старые карты, усиливающие это ранее не особо популярное действие, в колоде Алессандры они получат новую жизнь!

Личные особенности и тактика
Дополнительное — одна из сильнейших способностей в игре, дающая игроку преимущество по ресурсам, картам или уликам (иными словами, в темпе).

Отличное распределение навыков играет Алессандре на руку, сочетаясь с классическим стилем игры на превышение сложности и складывание значений двух навыков. 

Она может полностью сосредоточиться на исследовании локаций, одновременно контролируя врагов переговорами на своё бонусное действие (например, личной картой «Подговорить») или самым обычным уходом.

Пилотирование Дзордзи превращается в мини-игру, в который необходимо соблюдать баланс между получением и использованием врагов на столе в качестве целей для переговоров.

Эффект очень приятный и иногда сильно выручает в тяжёлых ситуациях. Автоматический уход от врага в своей или соседней локации может или спасти Дзордзи, или снять врага с вашего товарища.

Личного врага-слабость лучше оставить товарищам-. Алессандре запрещено вступать с ним в переговоры, и вдобавок ко всему он будет накапливать безысходность (потому что вступать в переговоры с другими врагами Алессандра будет 100%).

Дружелюбность к новичкам
Алессандра сильно зависит от предварительного планирования ходов между игроками, так как для полного раскрытия своего потенциала ей нужны враги в игре. 

Без чёткого плана действий графиня может быстро оказаться не у дел.


Кохаку Наруками

Роль (что это?)
Флекс

Колодостроение
Кохаку — новый сыщик во вселенной Arkham Files и по совместительству нестандартный , ведь карты своего класса ему доступны только до 3-го уровня.

Отличительная же черта его колодостроения – доступ к благословенным и проклятым картам других классов, и именно их вы скорее всего и захотите использовать по-максимуму.

Наруками старается получить как можно больше действий в течение сценария от своей способности, поэтому карты, добавляющие / в мешок, — ваш хлеб.

Личные особенности и тактика
Фольклорист предлагает уникальный стиль игры с использованием новых жетонов хаоса, и . Пытаясь найти между ними баланс, он или пополняет ими мешок, или забирает их оттуда, получая дополнительное в свой ход.

Персональный актив Кохаку помогает ему в полной мере играть от новых жетонов и даёт возможность по желанию достать именно тот тип, который нужен ему в данный момент — присмотритесь к картам вида «Если в этой проверке вытянут /…»

Сбалансированное распределение навыков позволяет Кохаку искать улики с самого начала партии без необходимости в заклинаниях — подумайте, возможно вы захотите использовать магические слоты для других задач.

Внимательно следите за балансом жетонов в мешке и планируйте ходы со своими товарищами! Не вовремя вытащенный сопартийцем / может сместить равновесие сил не в вашу пользу.

Эффект даёт хороший бонус к навыку и быстрее набивает мешок жетонами, хоть вносит в него некоторый хаос. 

Слабость Кохаку пострашнее типичной слабости-врага, ведь может внезапно атаковать любого сыщика и убежать в соседнюю локацию. Можно быстро растратить запас рассудка всей команды, если с ней вовремя не разобраться.

Дружелюбность к новичкам
Наруками лучше всего раскроется в руках опытных игроков. Неосторожное обращение с рано или поздно провалит вам и вашим товарищам проверки в самый неподходящий момент.


Хэнк Сэмсон

Роль (что это?)
Боец, флекс

Колодостроение
В арсенале много сильных событий с чертой дух, что отлично подходит характеру Хэнка.

Врожденные навыки широко представлены у разных классов, ориентируйтесь на улучшения, которые вы запланировали для колоды.

Личные особенности и тактика
Хэнк — настоящий хранитель (по роли), всегда готовый броситься на защиту своих товарищей. Об этом просто кричит его способность забирать на себя чужие и

Может показаться, что с 5/5 здоровья/рассудка фермер долго не протянет. Но здесь прячется уникальная особенность Хэнка — этакая «эволюционирующая» карта сыщика. Когда очень нужно, у Хэнка открывается второе дыхание до конца сценария.

Коротко о двух формах:

У ассистента сбалансированные навыки, он может как помочь с поиском , так и разобраться с врагами. За получение в этой форме Хэнк добирает карты, что особенно полезно для .

Служитель, в свою очередь, полностью сосредоточен на борьбе с врагами (ни у кого больше в игре не базовой 6 ). Полученные в этой форме приносят ему ресурсы — не самый полезный эффект для , но если вспомнить о событиях духа

Будьте осторожны! После «обращения» Хэнка его нельзя лечить. Постарайтесь включить в колоду достаточно карт на «впитку» или отмену и .

Дополнительно в этом поможет его персональная карта. Обратите внимание, она не лечит Хэнка, а именно перекладывает на врага. Слова — это важно!

Эффект может сыграть с фермером злую шутку: он не даёт нам выбора, перемещать и или нет, поэтому может случиться так, что нам придется сбросить в неподходящий момент нужную карту.

Слабость Хэнка превращает случайного врага в экстренную проблему, которая будет улепётывать от сыщиков по всей карте. Если с ним не разобраться как можно быстрее, фермер быстро сойдет с ума. 

Дружелюбность к новичкам
Хэнк отлично подойдет уверенным в себе игрокам, которые не против иметь возможность затыкать слабые места команды или сосредоточиться на контроле врагов.


Карты

Краткий обзор новых механик

Дополнения формата «Сыщики» всегда привносят минимум 1 новую механику, и «Пир в Хемлок-Вейл» не исключение! Давайте кратко пробежимся по вишенкам на торте.

Главная новость для всех игроков локализации — до нас наконец-то доехали жетоны и ! Закупайтесь капсулами, готовьте мешочки.

Эта механика впервые появилась в цикле The Innsmouth Conspirasy. Мы уже кратко рассказывали о ней. «Пир в Хемлок-Вейл» даёт игрокам ещё больше вариантов для использования этих жетонов и даже нового сыщика, играющего от них! 

Кроме того, новинкой стало добавление специального счётчика, отмечающего количество жетонов и в мешке.

Также развитие получила заложенная в «Алых ключах» механика дуплетов — событий с сильными эффектами, на розыгрыш которых нужно тратить 2 . Теперь у каждого класса есть несколько таких карт на выбор!

Ещё одно нововведение — Переговоры становятся полноценным действием! 

Если раньше это была скорее «затычка» для взаимодействия с сюжетными врагами без внеочередных атак, то теперь у нас есть целый сыщик, который играет от переговоров! 

Конечно же, для поддержки нового архетипа насыпали кучу карт на это действие. Не обидели ни один класс, но больше всех, конечно же, получили .

«Пир в Хемлок-Вейл» слегка переворачивает концепцию карт-«статбустеров». 

Если раньше подавляющее большинство таких карт позволяло сделать простой обмен вашего на бонус к навыку, теперь у нас есть цикл карт-масок, работающих иначе.

Маски дают вам бесплатные активации бонусов в обмен на то, что вы и так планируете делать — разбираться с врагами, искать , и так далее. Игра словно мотивирует вас играть саму в себя, награждая за это бонусами!

Напоследок, приятный сюрприз — наверно, ещё ни в одном допе не было столько нового оружия! Бойцы всех мастей и расцветок будут в восторге.

Забавно, что создатели игры как будто решили вести в рукопашный бой, а — в огнестрел. Ну а — это , они даже бьются по-своему.


Карты хранителей

Если первый взгляд на Уилсона, сыщика- из нового дополнения, вызвал некоторое недоумение в сообществе, то карты мало кого оставили равнодушным.

Хоть Уилсон и хочет работать с активами-инструментами, среди карт таковых не так уж много. Наиболее интересен, пожалуй, «Набор для чистки», увеличивающий потенциал активов, работающих на патронах и запасах.

Сквозная тема карт — жетоны . Множество карт работают с ними и будут полезны как в «благословенной» колоде, так и сами по себе. В конце концов, в отличие от , — это +2 к навыку, а иногда ещё и полезный эффект в придачу!

Фольклорист Кохаку не мог не принести с собой нотки японской культуры. В коробке нас ждёт двуручная «Катана» — интересное рукопашное оружие, которое может использовать для атаки. 

«Офуда» и «Родовой знак» — любопытные вещи, работающие с . Последняя претендует на роль обязательной карты в любую колоду бойца-, позволяя добавлять в мешок до 5 за выполнение основной боевой задачи — победы над врагами.

Продолжая разговор про оружие, стоит отметить несколько новых рукопашных активов. Улучшение «Освящённого клинка» понравится обладателям “The Innsmouth Conspiracy”. «Клинок Йота» входит в игру совершенно уникальным способом, который потребует от некоторой подготовки, чтобы зарядить клинок на максимум. 

Как вы могли заметить, новое дополнение как будто переключает фокус оружия с огнестрельного на рукопашное.

И, наконец, новое дополнение дарит ещё один навык, наносящий +1 рану врагу. Мы все слегка устали от «Мощного удара», поэтому «Я заставлю» будет отличной альтернативой (или дополнением), которая к тому же позволяет перетянуть жетон хаоса, получив 1 .

В общем и целом, набор карт в «Пире» очень хорош. 

Он расширяет возможности как класса гораздо дальше просто «убийц монстров», ведь жетоны помогают всей команде! 

Впрочем, средств для более эффективной и интересной победы над врагом в коробке тоже достаточно.


Карты искателей

Карты искателя в этом дополнении с головой ныряют в тему академической науки — неудивительно, учитывая что Кейт, сыщик- этого допа, — учёная!

Из 22 карт аж 12 несут черту наука, но остальные тоже так или иначе разделяют тему научных и университетских изысканий. 

Тему науки поддерживают не только названия и арты, но и эффекты. Например, некоторые карты позволяют вам сделать что-то, если вы превысили сложность проверки ровно на X, что создаёт ощущения проведения научного эксперимента — ведь в науке важна предельная точность!

Особо неудачный эксперимент может даже стоить вам набора реактивов 😉 Но не беспокойтесь, «Твёрдая рука» позволит вам достичь нужного результата.

Эффекты некоторых карт поощряют участие их владельца в самых разнообразных задачах — например, «Микроскоп» позволит вам набрать хороший темп в поиске , но только если в вашей локации регулярно побеждают врагов или уходят от них.

Конечно же, не обошлось и без Изученного актива, ведь изучение растворов, древних письмён и всяких старых каменюк — это буквально научная работа! 

В этот раз исследовать придётся новый вид хищных растений, что добавляет дополнительную изюминку происходящему. Что именно вырастет в вашем лабораторном горшке? Выбирать вам!

К сожалению (или к счастью), карты искателя этого дополнения не особо взаимодействуют с жетонами (и вообще не обращают внимания на жетоны ). Всего 4 карты упоминают жетон в тексте, и 3 из них концентрируются на добавлении в мешок.

Наверно, больше всего из них выделяются «Призматические очки», позволяющие не только генерировать в мешке с каждым исследованием, но и дающие вам бонус за тягание оных в рамках той же проверки. Люблю, когда карта комбится сама с собой!

Также хочется выделить очередного конкурента доктора Милана: «Габриэль Карилло» даст вам бонус к и позволит неограниченно генерировать в мешке по одному в раунд — и даёт за это карты в придачу!


Карты ловкачей

Ах, переговоры… Кто же знал, что действие, которое разработчики игнорировали 8 циклов, внезапно станет таким важным?

Во-первых, сыщица- этого дополнения, Аллесандра Дзордзи, очень любит переговорить с кем-нибудь. 

Во-вторых, так или иначе «переговоры» упоминаются на 13 картах из этого дополнения! И ещё на 1-2 картах других классов. Кажется, переговоры наконец-то становятся полноценным действием.

Сложно выделить одну тему, которой связаны все карты этого цикла, потому что через переговоры вы можете добиться буквально чего угодно. Победить врага (или нанести ему ), уйти от врага, найти , разжиться … Но так или иначе, все эти карты укладываются в тематику «незаконных делишек».

Забавно, что аж на четырёх разных картах присутствует изображение поющей девушки. Джазовая вокалистка, использующие свои чары, чтобы «Обольстить» кого-нибудь (а может и «Заварить кашу»!) и добиться своих целей — кажется, у нас наметился новый архетип.

Если серьёзно, то архетип игры от незаконных активов получил ещё больше поддержки, в том числе в виде нового огнестрельного оружия, которое определённо станет новой «обязательной» картой в колоде любого бойца- с высоким значением .

На жетоны в этом наборе мы получили всего две карты, зато какие! «Резной оберег» позволяет добавлять сколько угодно в мешок, при этом ещё и добывая вам , а «Чертовское везение» позволяет считай проигнорировать жетон в проверке, причём уже после того, как вы на самом деле его вытянули! 

Очень сильный эффект. Кажется, опять становятся лучшими друзьями , когда речь заходит о генерации в мешке.

Напоследок хочется отдельно упомянуть нового союзника «Кисулю» и обратить внимание, что её превращение в слабость может стать не столько «ценой» сильного эффекта, сколько его частью, ведь забрав с неё последние 5 , вы превращаете «Кисулю» в ручного врага, на которого можно обрушивать все эти события с Переговорами 😉


Карты мистиков

Так как мистик дополнения, Кохаку, построен вокруг новых жетонов и , то и большая часть карт из этой коробки так или иначе их использует.

Тематически жетоны представляют собой цену, которую сыщик платит за мощный эффект. 

Что подразумевается под мощным эффектом? В случае с «Нечестивым кинжалом», новым одноручным проклятым оружием, вы заплатите жетонам за усиленную атаку, которая восполнит заряд или подношение на вашем активе, если победит врага. 

Ещё пример — «Допотопный гимн», с помощью которого вы сможете изменить судьбу вашей группы и убрать особо неприятные карты контактов в самый низ колоды. 

Отличительная черта карт — использование в своих целях , которые они случайно или намеренно добавили в мешок.

Например, чтобы поговорить с мёртвыми и вернуть на руку уже использованную карту, или же чтобы наслать на врага мощную порчу и наблюдать, как тот медленно корчится и угасает сам по себе… Бр-р-р!

Другой набор карт, заслуживающих внимания, — события «Эфемерное обличье», «Прочесть знаки» и «Призрачное лезвие». 

Впервые появившиеся в цикле The Dream-Eaters (который выйдет на русском уже этим летом!) эти заклинания стали практически обязательными картами в колодах , во многом благодаря шикарному темпу, который они дают. 

Улучшенные же варианты из новой коробки получили свойство, по которому они возвращаются на руку сыщиков в конце хода, но только если вы вытащили жетон с символом во время проверки.

Последняя карта, которую хочется отметить отдельно, это Ключ Соломона. В зависимости от баланса жетонов и в мешке, ключ или подлечит сыщика в вашей локации в обмен на , или съест жетон в обмен на 2 ресурса. 

Карта частично помогает компенсировать добавление в мешок и служит отличным источником ресурсов для постоянного разыгрывания возвращающихся на руку событий.

В целом, получили отличный набор карт, который будет сочетаться как с новыми архетипами, так и старыми колодами, играющими от манипуляций с мешком.


Карты выживших

Сыщик- этого дополнения, Хэнк Самсон, — этакий стереотипный деревенский житель. 

Вкупе с тематикой цикла (посещение удалённой деревушки), это дало тему всему комплекту карт : это и какие-то предметы из деревенского обихода (конечно же, используемые в качестве импровизированного оружия), и признаки/таланты, характерные для деревенских жителей, и даже целый союзник-козёл (!!!)

Механически карты в этом дополнении обыгрывают 3 главных темы: игра без ресурсов (постоянная «Тёмная лошадка», наконец-то!!!), перекладывание с карты на карту и «Ой, мы же делаем цикл с жетонами ».

Кроме улучшенной «Лошадки», архетип «бедняка» получил и улучшения для «Пожарного топора» и «Морского компаса». Последний особенно ценен для игроков локализации, ведь версия 0 уровня выходила в Иннсмуте (т.е. у нас ещё не выходила)!

Кроме карт на «перекладывание» этот набор может похвастаться и целым ворохом карт, наносящим врагам в вашей локации по выполнении тех или иных требований. 

Игра как будто намекает, мол, играя за , стоит попробовать наносить врагам по-всякому, не только через атаки. 

Вышеупомянутый козлик, звучно названный Бесом, — идеальный пример воплощения этой механики.

Наконец, . Сыщики- всегда славились тем, что просто накидывали в мешок кучу жетонов без какого-либо цели. Это дополнение не только дало нам улучшенные «Хранить веру» и «Символ веры», но и абсолютно новую карту «По воле Божьей». 

Как видите, все карты с так или иначе связаны с темой религии и веры — что опять же перекликается как с деревенским бытом (церковь — неотъемлемый атрибут каждого небольшого поселения), так и тематикой цикла… Впрочем, тут умолкаю — скоро сами узнаете.

Напоследок хочется отдельно отметить карту «Техника выживания» — авторы игры что, намекают нам на потенциальный архетип игры от карт-ловушек, прикрепляемых к локациям? 

Учитывая, что путешествие в сельскую местность неизбежно приводит к столкновениям с местной флорой и фауной, идея звучит интересно…


Приобрести дополнение «Пир в Хемлок-Вейл. Сыщики» можно на сайте Hobby Games.

Если вам нужна помощь со сбором колоды, совет по интерпретации правил или просто живое общение на тему карточного «Ужаса Аркхэма», вступайте в наш чат и подписывайтесь на наш канал в Telegram.

By:


2 комментария на «“Обзор дополнения «Ужас Аркхэма: Пир в Хемлок-Вейл. Сыщики»”»

  1. Честно говоря, половина карт из статьи так сделана, что там свет клином должен сойтись, чтобы они сыграли лучше старых, проверенных активов.

    Катана занимает 2 слота рук, стоит 4 и наносит 1 рану. Раз в раунд может выдать 3 раны, если повезёт. То есть при идеальной ситуации 5 раз за 3 действия. А в среднем 3-4. Мачете вышедшее много лет назад из базы стоит 3 и выдаёт 6 ран. Пистолет 45 выдаёт 6 ран. Зачем брать катану, непонятно.

    Нравится

    • «Много лет назад» — ответ на вопрос кроется в самом вопросе. Тем, кто с 2017 года кладёт в каждую колоду бойца «Мачете» и «Пистолет 45-го калибра» они могли уже слегка поднадоесть.

      «Катана» не самое стабильное оружие в сравнении с «базовыми», но попробовать её может быть весело. Игроки, ищущие в игре не только максимальную эффективность, но и веселье, могут захотеть попробовать и «Катану».

      Нравится

Оставьте комментарий